Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков разъяснил, что имел в виду глава государства, когда на форуме "Валдай" в Сочи говорил о том, что будет, если по России будет совершен ядерный удар. "Агрессор все равно должен знать, что возмездие неизбежно, что он будет уничтожен. А мы - жертвы агрессии, и мы как мученики попадем в рай, а они просто сдохнут, потому что даже раскаяться не успеют", - заявил тогда Владимир Путин.
"Речь шла главным образом не о рае и не о том, кто куда попадет, - сказал журналистам пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. - Речь шла - и это главное, и многие пропустили, - что на доктринальном уровне Россия не оставляет за собой право превентивного удара".
"Мы не считаем себя вправе наносить первыми удар, - продолжил представитель Кремля. - Но у нас есть два условия. Все это говорил иными, более емкими словами президент. У нас в доктрине записано, что если - вариант 1 - на нас нападут с использованием ядерного оружия, и - вариант 2 - нападут так, что само существование нашего государства будет под угрозой, то Россия оставляет за собой право использования ядерного оружия".
"То есть мы никогда ни на кого не нападем первыми, вот что сказал президент. Но если на нас нападут, то вот тогда все попадут - кто в ад, кто в рай. Вот что было главное, здесь очень важно это понять, а остальное - это все аллегория", - заключил Песков.