В презентации приняли участие губернатор Пермского края Максим Решетников, глава Перми Дмитрий Самойлов, президент ООО "ПК Транспортные системы" Феликс Винокур и первый заместитель генерального директора по продажам и сервису в Российской Федерации "Бакулинг Моторс Групп" (бренд Volgabus) Валерий Курилин.
Как отметил губернатор Пермского края Максим Решетников, основное направление реформирования пассажирских перевозок в Перми - дальнейшие развитие трамвайного движения.
- Это приобретение нового подвижного состава, причем самого высокого класса, и ремонт трамвайных путей. За три года должна быть полностью отремонтирована наша основная трамвайная магистраль - от Пермь-II до улицы 1905 года. На обновленной ветке должен ходить самый современный подвижной состав, - подчеркнул глава региона.
По его словам, второе важное направление - это обновление автобусного парка.
- Это позволит сделать передвижение пермяков более комфортным, а для перевозчиков задаст высокую планку. Рассчитываем, что в ближайшие три года они обновят половину автобусного парка, - сказал глава региона.
Требования к состоянию автопарка сейчас вырабатываются совместно с городом, краевым минтрансом, перевозчиками. Необходимо сделать мягкий, поэтапный вход в новую систему пассажирского транспорта. За счет этого рассчитываем значительно повысить качество транспортного обслуживания в городе Перми. Далее этот опыт будем распространять на весь край.
На презентации был представлен трамвайный вагон модели 71-911ЕМ, который после проведения технического осмотра планируется запустить по трамвайному маршруту №11у "Остановка школа №107 - микрорайон Висим". В трамвае предусмотрены системы климат-контроля и специальные информационные экраны. Общая вместимость - до 160 пассажиров. Также он обладает запасом автономного хода. А наличие 100-процентно низкого пола в вагоне обеспечивает беспрепятственный доступ в салон маломобильных граждан.
Также в трамвайном вагоне предусмотрены интерактивное управление, наружная система видеоконтроля зон посадки-высадки пассажиров и мониторинга дорожной ситуации, дополнительные элементы обеспечения безопасности рабочего места водителя, системы помощи водителю при управлении трамвайным вагоном.
Развитие транспортной отрасли в Перми сейчас рассматривается комплексно. Уже сейчас требования к перевозчикам ужесточаются, и в настоящее время они готовятся к изменениям в отрасли пассажирских перевозок и новым конкурсным процедурам. Одним из главных требований к перевозчикам, а также основным этапом внедрения новой транспортной модели становится обновление подвижного состава.
- Комфортное, безопасное и при этом быстрое передвижение пассажиров - наша основная цель. Поэтому мы будем мониторить и изучать мнение горожан о новых подвижных составах, - отметил глава Перми Дмитрий Самойлов.
По словам президента компании "ПК Транспортные системы" Феликса Винокура, в создании односекционного полностью низкопольного вагона принимали участие три десятка российских и международных компаний.
- При этом трамвай на 90 процентов состоит из комплектующих, произведенных в России. Сочетание опыта и инновационных разработок позволило построить трамвай, серийных аналогов которому сегодня нет не только в России, но и в мире. Более того, он получил высокую оценку экспертов на крупнейшей мировой выставке рельсового транспорта InnoTrans-2018, которая проходила в сентябре этого года в Берлине, - пояснил Феликс Винокур.
Кроме того, МУП "Пермгорэлектротранс" представило низкопольный автобус и электробус бренда Volgabus. Пять автобусов были приобретены предприятием для участия в планируемых конкурсных процедурах.
Автобусы оснащены современной системой кондиционирования, отопления и видеонаблюдения. Электробус уже курсирует по городу по троллейбусным маршрутам. Принцип работы электробуса заключается в том, что он после специальной подзарядки работает на автономном ходу. Компания-производитель планирует проверить работоспособность электробуса в зимних условиях города.
- Мы очень рады, что жителям Перми пришелся по душе наш электробус. Это уникальная машина, способная изменить транспортную систему города. Автобус практически бесшумен, абсолютно экологически безопасен, способен полный день работать на маршруте, а заряжаться ночью в период низкой нагрузки на сети. Кроме того, в отличие от электробусов с быстрой зарядкой нет необходимости строить дорогостоящую инфраструктуру, - рассказал Валерий Курилин, первый заместитель генерального директора по продажам и сервису в Российской Федерации "Бакулин Моторс Групп".
Напомним, новый трамвай, а также электробус предоставлены производителями бесплатно. Тестирование подвижных составов производится в рамках разработки новой транспортной модели города Перми. Концепция направлена на повышение качества обслуживания, уровня безопасности общественного транспорта, а также транспортной доступности для маломобильного населения.
Одним из ключевых этапов преобразования транспортной системы является обновление подвижного состава. В частности, планируется, что возраст действующих в Перми автобусов не должен превышать 10 лет, трамваев - 15 лет.