Уже вышли:
В середине десятых Brexit разбудил много лет пребывавшую в коме британскую инди-сцену, и та породила целую волну панк-групп, превыше всего ставящих честность и грубую мощь этого жанра. Лидерами сцены по праву можно назвать бристольцев Idles, потому что они из тех, кому действительно есть что сказать. Второй альбом коллектива - попытка вокалиста Джо Тэлбота пережить смерть его новорожденной дочери. Он прямо говорит о трагедии в душераздирающей "June" - однако в целом новая запись говорит о том, о чем сообщает ее название: о радости как акте протеста.
Гром ударных и размытый рев гитар открывают пластинку на "Colossus", и звуковой шторм почти не стихает до последних секунд финальной "Rottweiler". Под его аккомпанемент Тэлбот едко высмеивает все, что вызывает у него ярость: ксенофобию, пропаганду, одержимость сексом, мачизм, из-за которого "ты никогда не видел, как плачет твой отец". Однако эта агрессия не разрушает: напротив, она освобождает нас для принятия простой истины, которую Idles сообщают нам в гимне иммигрантам "Danny Nedelko": любовь это все, ненависть ведет в никуда.
Том МакФарланд и Джош Ллойд-Уотсон, известные больше как Ти и Джей, появились буквально из ниоткуда и тут же прогремели в 2014 году с дебютным альбомом их группы Jungle. Расслабленный, но мощный диско-соул, который играли ребята из Лондона, одинаково подходил для шумных вечеринок и для того, чтобы валяться на пляже в летний день.
Их вторая пластинка такая же, как первая - но громче, масштабней, изобретательней - и мрачнее. "For Ever" несет на себе отпечаток неудачных сессий записи в Лос-Анджелесе и расставаний с партнерами, которые пережили оба музыканта. В таких номерах альбома как "Beat 54 (All Good Now)" и "Happy Man" сочетание праздничных аранжировок и лирики разбитых сердец создает очень красивый эффект - как пятнышки на солнце, не способные, однако, погасить его жаркие лучи.
Когда смотришь на квартет из Брайтона, меньше всего верится в его английское происхождение. Вся эстетика группы построена вокруг неоновых огней баров, маслкаров и кровавых вендетт близ мексиканской границы, а лидер коллектива Иззи Би Филлипс выглядит как смесь Курта Кобейна и Харли Квинн.
То же самое можно сказать и про их звучание - гибрид из стадионного попа и гранжа. За четыре года, проведенных вместе, музыканты успели отточить его практически до блеска. В их песнях спокойно уживается гитарная грязь, танцевальные ритмы и автотюн: вместе их скрепляет нагло-томный вокал Иззи. Ее же голос заряжает безрассудной энергией юности все двенадцать номеров на пластинке - от пульсирующего диско "Midnight" до кипящей на медленном огне "Dig" и томной "Baby".
Из всех брит-поп-групп, гремевших в девяностых, Suede казалась самой недолговечной, но в итоге именно к ней судьба оказалась благосклонней всего. За 25 лет, прошедших с момента, когда "Animal Nitrate" сотрясла британские чарты, глэм-рокеры во главе с Бреттом Андерсоном превратились из певцов декадентского романтизма в мастеров широкоэкранной драмы, доказав это предыдущей пластинкой "Night Thoughts".
На новой работе они идут еще дальше. "The Blue Hour" это саундтрек к истории о сбежавшем из дома подростке, и амбиции группы звучат в каждой ноте альбома. Многослойные гитары, хоровые вокалы, тяжелые, как грохот бомб, ударные, вой синтезаторов, Пражский филармонический оркестр - и поверх всего традиционный пафос Андерсона. Песням вроде "Life Is Golden" и "All The Wild Places" это невероятно идет: последняя прекрасно вписалась бы в мрачную сказку Тима Бертона. Некоторым другим песням по той же причине отчаянно не хватает воздуха.
Но это простительно - в конце концов, фирменной магии Suede никогда не бывает много.
Курт Вайл не из тех, кто склонен к переменам. На рубеже нулевых и десятых гитарист-виртуоз изобрел уникальный стиль, который можно условно назвать "психоделическим кантри". С тех пор музыкант почти не выходил за заданные рамки: лишь на предыдущем альбоме "b’lieve i’m goin down…" он сделал шаг в сторону блюз-рока, в результате чего появилась хитовая "Pretty Pimpin".
На новой пластинке блюз тоже присутствует: расслабленная "Loading Zones" и зловещая "Check Baby" напоминают нам о творческом потенциале Курта вне зоны комфорта. Временами из нее рождаются волшебные моменты вроде трогательной открытки друзьям и любимым "One Trick Ponies", но музыканту явно не хватает свежих идей. Он заимствует из своего же прошлого мелодии, приемы, ходы, и как будто не в силах преодолеть инерцию собственного стиля.
Несмотря на это, "Bottle It In" все равно приятный альбом, особенно для тех, кто слушает Вайла в первый раз. Просто Курту пора делать следующий шаг.
Коллектив из Берлина доказывает, что не одной Британией жива инди-музыка. Вдохновившись Daft Punk, софт-роком семидесятых и экстравагантной модой той эпохи, пятеро школьных друзей собрали группу и стали записывать расслабленный диско-фанк. Похоже на Jungle? И да, и нет.
Их дебютный альбом вполне мог бы играть на вечеринке в чьем-нибудь сне, настолько нереально и расплывчато звучат его песни. Волны синтезаторных проигрышей омывают квакающую гитару Юлеса Кроммельна и упругие басовые партии Ноа Хилла - в их окружении вокал музыкантов становится похож на туманные мысли дремлющего человека. Неожиданно громкая финальная "Credits", где от лица группы выступает рэпер Дин Доусон, звучит на этом фоне как сигнал к пробуждению.
Не то чтобы Parcels открывают на альбоме какие-то новые горизонты - в конце концов, до них были те же Daft Punk или Jungle - просто мало у кого кто может играть такую музыку настолько здорово. Эти ребята точно могут.
Еще выйдет:
Отпрыски британской рейв-сцены пронесли ее анархический дух через всю карьеру, и на новом, уже седьмом по счету, альбоме они не собираются сдавать позиции. Как заявил лидер группы Лиам Хоулетт: "Не будьте туристами - опасности и азарта всегда больше там, где нет намеченного пути".
Те синглы, которые трио из Эссекса, подтверждают его слова. "Need Some1" и "Fight Fire With Fire" сверкают привычной для коллектива агрессией, а "Light Up The Sky" сэмплирует старую чешскую рок-песню "Mám Rád Lidi", чтобы зарядить слушателя эйфорией танцпола. Бигбит, пионерами которого стали Prodigy в девяностых, давным-давно утратил былую популярность, но в правильных руках он все еще способен гореть как лампа в три миллиарда ватт. [Песня группы Самое Большое Простое Число]