Нужно вновь создать проектный офис, который взял бы на себя функции управления реформой, считает президент "ОПОРЫ России" Александр Калинин. После упразднения комиссии "Открытого правительства" этой работой фактически не занимается никто, ни в один из национальных проектов реформа контрольно-надзорной деятельности сегодня не вошла.
Директор аналитического центра "Форум" и член экспертного совета при правительстве России Александр Брагин считает, что некоторых результатов все же удалось добиться: ряд надзорных органов успели внедрить риск-ориентированный подход при проведении плановых проверок, так что их общее количество снизилось. Кроме того, большинство надзорных органов разработали показатели эффективности своей работы, так что собираемость штрафов отошла на второй план. Наконец, ряд структур стали гораздо больше уделять внимания профилактической работе. Но проверяющие органы до сих пор оценивают свою эффективность исходя из количества собранных штрафов. Других показателей результативности внедрить в их работу не удалось. Кроме того, хоть большинство проверяющих сегодня и руководствуется чек-листами, но требования, описанные в них, как минимум избыточны. К примеру, только у Роструда таких чек-листов насчитывается три десятка.
Представители надзорных органов настаивают: в своей работе они должны заботиться о безопасности населения, а не удобстве предпринимателей. "Такое ощущение, что мы становимся службой по защите предпринимателей", - сказала глава Роспотребнадзора Анна Попова. По ее словам, чек-листы, по которым работает ведомство, согласуются с бизнесом, но часто у предпринимателей нет единого взгляда, что следует проверять, а что - нет.