23.10.2018 23:02
    Поделиться

    В "Галерее XXI века" открылась выставка "Московского долголетия"

    В Государственном выставочном зале "Галерея XXI века" открылась первая художественная выставка работ участников проекта "Московское долголетие". Зал собрал более 60 работ начинающих художников, которые всего полгода занимаются живописью, но уже овладели искусством и даже поражают оригинальными идеями.

    "Это же картина моей бабушки!" - молодая девушка обратила внимание на подпись к натюрморту с фруктами и не смогла скрыть удивления. Валерия и подумать не могла, что ее бабушка возьмется за кисть и выдаст шедевр. Виноград, персики, яблоки - все прорисовано до мелочей. "Я никогда раньше не рисовала, - призналась "РГ" Наталья Феоктистовна Цыганкова. - Когда пришла на первое занятие, боялась, что ничего не получится, а теперь меня внучка хвалит".

    Гуляя по выставочному залу, можно увидеть, как развивалось творчество начинающих художников. В начале - эскизы простым и цветным карандашом, пером и гелевой ручкой, дальше - работа по мокрой бумаге, журнальный коллаж и живопись. "Для нас это первый опыт методической работы со взрослыми студийцами, но заниматься примитивным школьным рисованием мы не стали", - рассказала Алена Борщаговская, руководитель выставочного зала "Галерея XXI века" и куратор художественных проектов. Уже после первого занятия стало ясно, что занятия живописью - это не одноразовый мастер-класс и новоявленным художникам предстоит серьезная работа.

    На открытии выставки 67-летняя Ольга Борисовна Вдовина провела короткий экскурс. "Однажды отец повесил над моей кроватью довольно мрачный пейзаж Исаака Левитана "У омута" - заросший пруд, густые заросли… Но зато в зале у нас была копия "Московского дворика" Василия Поленова, которой я до сих пор любуюсь", - рассказывала Ольга Борисовна, пока мы рассматривали ее натюрморт.

    Много на выставке сделано гелевой ручкой. Представлена серия картин с изображением ракушек в этой технике. Их же рисовали и на мокрой бумаге акварелью. "Надо же с чего-то начинать, - говорит 73-летний Юрий Ильич Шестаков. - Я был знаком с художником Алексеем Тяпушкиным, дружил с Александром Степаненко, который реставрировал ресторан Центрального дома литераторов.". Спрашиваю его: не было творческого кризиса, когда хотелось все бросить? "Я уравновешенный человек, работал в МЧС, приходилось видеть многое, но научился не давать эмоциям ход. Так и здесь: все чувства остаются за дверью галереи, когда в руках кисть, не думаешь ни о чем", - отвечает он. И признается, что хочет научиться создавать шедевры, как у Сергея Андрияки.

    Поделиться