Новости

23.10.2018 09:40
Проект: В регионах

Порт подводит итоги

За десять лет около пяти миллионов круизных туристов посетили Петербург
Пассажирский порт Санкт-Петербурга "Морской фасад" завершил навигацию. В этом году он принял у своих причалов 270 круизных лайнеров, на борту которых прибыло 620 тысяч пассажиров. Круизный сезон 2018 года начался 27 апреля с прибытия норвежского лайнера Viking Sea и закончился 17 октября отходом немецкого судна AIDAbella.
Одно из главных направлений развития компании - обеспечение круглогодичной загрузки портовых мощностей. Фото: Пресс-служба "Морского фасада" Одно из главных направлений развития компании - обеспечение круглогодичной загрузки портовых мощностей. Фото: Пресс-служба "Морского фасада"
Одно из главных направлений развития компании - обеспечение круглогодичной загрузки портовых мощностей. Фото: Пресс-служба "Морского фасада"

Первый юбилей

В сентябре нынешнего года пассажирский порт "Морской фасад" отметил свое десятилетие. За это время состоялось более 2,5 тысячи судозаходов, а круизный пассажиропоток в Петербурге вырос в два раза с момента начала эксплуатации порта. Около пяти миллионов туристов посетили Петербург, пройдя через эти морские ворота. В 2018 году рост показателей продолжился: пассажиропоток увеличился на 11 процентов по сравнению с прошлым годом, а количество судозаходов - на 8 процентов.

В этом году "Пассажирский порт Санкт-Петербург" впервые посетили восемь крупнейших морских судов, включая круизный лайнер MSC Meraviglia длиной 315 метров и вместимостью 5700 пассажиров. Четыре раза отмечалась максимальная загрузка портовых причалов, когда их одновременно занимали семь крупных судов.

30 июня 2018 года был установлен рекорд по количеству принятых пассажиров за сутки. С шести круизных лайнеров сошли на берег более 18 тысяч туристов, что превышает максимальную пропускную способность порта. Но благодаря введению системы тайм-слотов, оптимизирующей процесс приема пассажиров, процедура пересечения границы прошла без задержек. Предел пропускной способности порта фиксировался в эту навигацию дважды, что на уровне сервиса не отразилось.

Говоря о составе туристического потока, интересно отметить, что ровно половина прибывающих на круизных лайнерах в этом году были гражданами США и ФРГ - по 25 процентов соответственно. На третьем месте подданные Соединенного Королевства - 14 процентов.

В следующем году пассажирский порт планирует принять еще десять новых судов.

В круиз - из Петербурга

Одно из главных направлений развития компании - обеспечение круглогодичной загрузки портовых мощностей. Три года назад морской пункт пропуска через государственную границу сменил статус на грузопассажирский, и теперь порт реализует проект его реконструкции для осуществления операций по приему грузового транспорта. Организация круглогодичного паромного сообщения станет основным стимулом роста пассажиропотока, считают в компании. Это создаст условия для появления новых паромных линий, эффективность которых напрямую зависит от грузовых перевозок. Объем инвестиций в проект реконструкции - 460 миллионов рублей.

Такие перемены позволят расширить и географию маршрутов. "Пассажирский порт Санкт-Петербург" активно налаживает контакты, способствующие развитию морского сообщения с Финляндией. Компания заключила соглашения с портами Котка и Турку в рамках программы приграничного сотрудничества "Россия - Юго-Восточная Финляндия 2014-2020". В августе нынешнего года программа получила одобрение Еврокомиссии, сумма контрактов составила более 2,5 миллиона евро.

Круизный пассажиропоток вырос в два раза с момента начала эксплуатации порта "Морской фасад"

Другой задачей остается реализация проекта организации круизов по Балтике из Санкт-Петербурга. Пока порт продолжает оставаться транзитным. Средний срок пребывания в Северной столице круизного туриста - два дня. В случае формирования круизов из Петербурга туристы смогут находиться в городе без виз 72 часа до и 72 часа после завершения круиза, что, безусловно, принесет городу дополнительный доход. При таком упрощенном визовом режиме туристы смогут прибывать в Северную столицу на различных видах транспорта, чтобы отправиться в путешествие на круизном судне.

Такая перспектива обсуждалась на переговорах с представителями компании Royal Caribbean, посетившими порт в июле. Другими темами обсуждения стали возможность постановки к причалам порта судов больших размеров, а также варианты использования прилегающей территории для развития в Санкт-Петербурге Центра международного круизного туризма.

Размеры новых судов действительно растут. Учитывая эту общемировую тенденцию, компания приступила к реконструкции седьмого причала и возведению выносных палов. Это увеличит длину причального фронта на 108 метров и позволит осуществлять одновременную постановку двух судов длиной до 333 метров у причалов N 6 и N 7. Капиталовложения в проект составляют 217 миллионов рублей.

Проспект Крузенштерна

Кардинальному же решению задач круглогодичного использования портовой инфраструктуры и увеличения количества туристов, в том числе граждан России, отправляющихся в круизы из Петербурга, считают представители порта, будет способствовать создание морской пассажирской судоходной компании. Этот важнейший проект может стать судьбоносным для морской столицы России, у которой до сих пор нет такой бизнес-структуры. Тем более что Петербург, трехкратный лауреат главной международной премии в области туризма World Travel Awards, признан в этом году лучшей в Европе круизной и культурно-туристической дестинацией.

Сейчас городское правительство совместно с "Морским фасадом" разрабатывает концепцию создания Свободного порта. Планируется, что в состав портовых территорий будут включены объекты "Пассажирского порта Санкт-Петербург" с прилегающими земельными участками, Морской вокзал с частью площади Морской Славы и терминалы на набережных Лейтенанта Шмидта и Английской.

Морскому городу - морские атрибутику и обозначения. По инициативе компании на Васильевском острове вскоре появится новый проспект - имени адмирала Крузенштерна..

Филиалы РГ Северо-Запад СЗФО Санкт-Петербург
Добавьте RG.RU 
в избранные источники