Новости

24.10.2018 23:54
Рубрика: Экономика
Проект: В регионах

Колеса на зарядке

Москва готовится покупать только электротранспорт
Москва в скором времени сможет полностью перейти на электрический общественный транспорт. "Думаю, это случится в ближайшие 12-13 лет", - поделился планами заммэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, выступив перед журналистами и организаторами выставки Busworld Russia-2018.

Пока электробусы в Москве ходят лишь по одному маршруту - от "6-го Микрорайона Бибирева" до ВДНХ. Да и самой техники немного: всего 10 машин. Но до конца марта 2019 года власти планируют обеспечить город сотней электробусов и более чем 30 зарядными станциями.

Чем электробус лучше обычного автобуса? Он экологичен, потому что вообще не имеет двигателя внутреннего сгорания. Он тише, и пассажиры не чувствуют никакой вибрации от двигателя в процессе поездки. И, наконец, эксплуатировать электробус дешевле, чем автобус или троллейбус. Притом что он имеет всю современную начинку - климат-контроль, зарядки для гаджетов, систему видеонаблюдения и Wi-Fi.

Чтобы обеспечить плавный переход на электротранспорт, город скоро откажется от закупок дизельных и бензиновых автобусов. "С 2021 года мы полностью перейдем на покупку только электробусов, приобретая их по 300 штук ежегодно", - отметил Ликсутов. Уже до конца этого года электробусы в столице появятся еще на 5 маршрутах, а их география расширится до 22 районов . И если сейчас электрический транспорт всего на одном маршруте обеспечивает перевозку 5-7 тыс. пассажиров в день, легко подсчитать, что к концу года "электропассажиров" будет уже больше 30 тыс. ежедневно. Или миллион в месяц. Но некоторые скептически относятся к внедрению электробусов. Вопросы вызывает их зимняя эксплуатация - ведь при минусовой температуре батарея будет быстрее разряжаться, что может привести к сбоям в маршрутном графике. Но по мнению Ликсутова, даже возможные ошибки и сбои не должны быть причиной отказа от модернизации транспорта. "Ведется подготовка электробусов к зиме. Уверен, что они хорошо себя зарекомендуют. Могут быть какие-то недоработки, ошибки, поскольку речь идет о новой технике, но мы преодолеем их совместно с производителями", - пообещал заммэра.

Новый взгляд на парковку

Участники столичной конференции урбанистов и архитекторов "Комфортный город" предложили ограничить парковку во дворах Москвы. И заодно определить в них обязательные места, которые смогут занимать только инвалиды.

"С учетом развития общественного транспорта личный автомобиль перестал быть средством первой необходимости, - считает доцент Высшей школы урбанистики имени А.А. Высоковского Мария Роженко. - Но цена площади под бесплатную парковку во дворах фактически заложена в стоимость недвижимости. Получается, обустройство стоянки под окнами на деле оплачивают все жильцы. В том числе и те, у кого машины нет".

Куда же "прятать" автомобили, если не под окна? Один из выходов - обвалованные гаражи. Это автомобильные боксы, "встроенные" в природные холмы и покрытые сверху газонами. В свое время НИиПИ Генплана Москвы разрабатывал такие проекты по району Ясенево. Там рельеф вполне позволял реализовать задумку. По оценкам участников конференции, пришло время предметно исследовать территорию всего города: возможно, обвалованные гаражи стоит построить где-то еще. Не менее интересную концепцию предлагал в свое время и сооснователь консорциума I-Renovation Юрий Шередега. Он подавал идею проектировать парковки на открытых площадках с внешней стороны домов, а во внутренние дворы пропускать только машины экстренных служб. Также возможно строительство подземного паркинга с отдельным входом в подъезд.

Экономика Транспорт Общественный транспорт Филиалы РГ Столица ЦФО Москва
Добавьте RG.RU 
в избранные источники