24.10.2018 20:38
    Поделиться

    Западные аудиторы признали оптимальными расчеты для уральской ВСМ

    Хозяйственное партнерство "Уральская скоростная магистраль" (УСМ) получило положительное заключение публичного технологического аудита и обоснования инвестиций на строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск - Екатеринбург. Следующий шаг - разработка проекта.

    Как сообщили в минэкономразвития Челябинской области, техническую и финансовую документацию передали на аудит в июле этого года. По результатам конкурса его проводила одна из крупнейших мировых консалтинговых компаний PwC вместе с Петербургским госуниверситетом путей сообщения.

    По словам гендиректора УСМ Сергея Бревнова, аудиторы подтвердили: основные архитектурные, конструктивные, технологические и инженерно-технические решения оптимальны, с учетом замечаний к расчету стоимости строительства отклонение составило менее половины процента. Сроки капвложений тоже признали обоснованными.

    По плану Минэкономразвития РФ, на строительство ВСМ Москва - Владимир и Челябинск - Екатеринбург из бюджета может быть потрачено 350 миллиардов рублей, общая стоимость проектов - 1,5 триллиона. Частные инвесторы оценили уральскую ВСМ в 360 миллиардов и попросили 50-процентное софинансирование из федерального бюджета.

    Пассажиропоток на железной дороге уже через год после пуска скоростной магистрали вырастет с 35 тысяч человек до 2,4 миллиона

    В конце прошлого года в правительство РФ передано предложение о заключении концессионного соглашения сроком на 32 года, в марте 2018-го Минтранс РФ дал на это добро. Проект соглашения предполагает создание новой двухпутной высокоскоростной железной дороги с четырьмя промежуточными станциями в аэропорту Челябинска, Снежинске, Сысерти и аэропорту Кольцово. Расстояние между конечными станциями составит около 218 километров. Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году.

    Зачем Уралу скоростная магистраль длиной каких-то 218 километров? По данным Центра экономики инфраструктуры (ЦЭИ), сегодня между Челябинском и Екатеринбургом доминирует автотранспортное сообщение: на автобусах и автомобилях перемещается 5,6 миллиона человек, железной дорогой пользуются чуть более 35 тысяч. С учетом состояния трассы М5 добраться из одного города в другой можно за три-четыре часа. УСМ сократит время в пути до 70 минут, что приведет к увеличению пассажиропотока уже через год после пуска до 2,4 миллиона человек.

    А эффект от создания третьей по величине в стране агломерации прогнозируется в размере 2,2 триллиона рублей. Наряду с Челябинском и Екатеринбургом в нее войдут атомные города Озерск и Снежинск, транспортный узел в городе Касли, а также Кыштым, Копейск и Сысерть. Все эти города свяжут ускоренные региональные поезда со временем в пути чуть более двух часов. А наличие двух международных аэропортов, крупнейших железнодорожных узлов, рекреационные возможности и кадровый потенциал этих территорий, по оценке экономистов, создадут принципиально новые инвестиционные возможности.

    Тем временем

    Сегодня в Челябинской и Свердловской областях сконцентрированы производства, которые могут предоставить до 70 процентов необходимого для строительства дороги оборудования и материалов. В состав хозяйственного партнерства кроме региональных правительств уже вошли крупные промышленные компании: "РВМ-Капитал", ЧТПЗ, РМК и ММК.

    Поделиться