Как отмечается в заключении профильного комитета по экономической политике, "для физических лиц, эксплуатирующих автобусы, вводится требование обеспечивать оснащение транспортных средств тахографами, соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения РФ, соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок".
Сейчас лицензированию подлежит деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. Исключение составляют случаи, когда эта деятельность осуществляется по заказу. Например, разовые поездки на экскурсии, перевозки гостей во время торжественных мероприятий, детей в детские оздоровительные учреждения и др.). Причем для начала перевозок по заказу достаточно подать уведомление в Ространснадзор.
"В настоящее время сложилась повсеместная практика использования данного исключения недобросовестными перевозчиками, которые под видом перевозок по заказу осуществляют регулярные коммерческие перевозки пассажиров", - говорится в заключении. При этом они получают конкурентное преимущество, поскольку Ространснадзор не проводит проверки соответствия таких перевозок лицензионным требованиям.
Теперь все перевозчики, использующие автомобили с семью и более пассажирскими местами, должны будут получать лицензию на коммерческие перевозки. Эта норма вступит в силу через сто двадцать дней после официального опубликования закона. Столько же времени отводится перевозчикам на получение лицензии.
Закон давно ждали, и на него возлагаются большие надежды в плане повышения безопасности пассажирских перевозок, заявил "Интерфаксу" замглавы ГИБДД Владимир Кузин. "Серых" перевозчиков, которые стремятся заработать только на перевозках, и не относятся должным образом к техническому состоянию, медицинскому состоянию водительского состава, профессиональной подготовке в этой части уже четко выверенные действия будут ждать",- сказал он.