Пешеходный переход был построен за счет средств, выделенных на развитие транспортной инфраструктуры Саратовской агломерации в рамках федеральной программы в рамках "Безопасные и качественные дороги".
Крытый переход длиной 52 метра возвели на участке шестиполосной трассы с интенсивным движением за Гусельским мостом. Было смонтировано светопропускающее ограждение из поликарбоната, установлены подъемные платформы и пандусы для маломобильных групп населения.
- От местных жителей поступало много обращений. Они просили поставить светофор, но правительство области пошло дальше и организовало строительство надземного пешеходного перехода. Такой путепровод поможет повысить безопасность дорожного движение на данном участке, - рассказал врио начальника УГИБДД по Саратовской области Николай Мартынов.
Ранее на этом участке дороги неоднократно возникали аварийные ситуации, за последние годы здесь произошло восемь ДТП с пешеходами.
- Жилая застройка Саратова здесь соединилась с Саратовским районам, и интенсивность движения будет только возрастать. Поэтому в рамках проекта "Безопасные и качественные дороги" было принято решение построить надземный переход. Это первое подобное сооружение в Саратовской агломерации. Строители уложились в короткий срок - переход возвели всего четыре месяца, - отметил губернатор Валерий Радаев.
Всего по приоритетному федеральному проекту "Безопасные и качественные дороги" на развитие транспортной инфраструктуры Саратовской агломерации в этом году выделено 2 миллиарда рублей. На эти средства планировалось провести ремонт более 150 километров дорог, подземного пешеходного перехода в Энгельсе на проспекте Строителей, а также построить два надземных пешеходных перехода в Саратове на Усть-Курдюмской трассе и на Вольском тракте, на выезде из города. В этом месте пешеходам, которые стремятся попасть к торговым центрам, также приходится пересекать дорогу с оживленным движением. Строительство второго пешеходного перехода тоже завершается, его планируется открыть до конца года.
По итогам проведенных работ доля дорог в Саратовской агломерации, соответствующих нормативным требованиям, должна повыситься до 64,1 процента.