1. Н или НН
35 процентов выпускников сделали ошибки на правописание Н или НН. Верное написание зависит от того, насколько точно человек определил часть речи. Но с этим, видимо, большие проблемы.
2. Запятая, двоеточие, тире
40 процентов школьников не смогли правильно расставить знаки препинания в сложном предложении. Напомним, сложным называется предложение, где имеется две или более грамматические основы. Много ошибок делают ученики в предложениях с вводными конструкциями, однородными членами.
3. Повествование, описание, рассуждение
Половина выпускников не смогли правильно определить функционально-смысловой тип речи. Увы, это говорит о том, что ученики не смогли понять текст, написанный на русском языке.
4. Правописание корней
Это те самые Гор-Гар, Зор-Зар, Кос-Кас, Ровн-Равн, Мок-Мак, Рос-Раст-Ращ…, о которых учителя твердят с начальной школы. А ошибок по-прежнему много.
5. Употребление паронимов
Напомним, паронимы - слова, похожие по звучанию, но разные по значению. Как определить это самое значение? По корню и однокоренным словам. Каждый третий школьник не понимает разницы между словами "представить" и "предоставить".