Совещание провел председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин, который выступил с инициативой строительства международного аэропорта в Сабуровке еще в 2005 году. В обсуждении приняли участие представители министерства транспорта РФ, подрядных организаций, инвестора - АО УК "Аэропорты регионов".
Участники осмотрели здание пассажирского терминала, взлетную полосу и другие объекты строящегося аэропорта. Открывая совещание, Вячеслав Володин отметил, что инвестор и строители "вышли на финишную прямую", которая позволит сдать аэропорт в будущем году, и что финансирование работ обеспечено.
- 1 сентября это такой срок, от которого мы уже не отойдем. К этому времени должны быть завершены все строительные работы, получены все разрешения, персонал аэропорта должен пройти обучение, - пояснил Александр Нерадько.
Ранее в качестве времени сдачи нового аэропорта называлась весна 2019 года.
Глава Росавиации также сообщил, что все сотрудники старого аэропорта "Центральный" в Саратове на Соколовой горе смогут трудоустроиться в новом аэропорту. Руководитель федерального ведомства, контролирующего воздушные перевозки, не исключил создания в новом аэропорту своей базовой авиакомпании.
Международный аэропорт "Гагарин" возводится в 20 километрах от Саратова в окрестностях села Сабуровки недалеко от берега Волги. Аэропорт рассчитан на перевозку в год миллиона пассажиров. Благодаря трехкилометровой взлетно-посадочной полосе он сможет принимать большинство типов среднемагистральных и дальнемагистральных воздушных судов.
В настоящее время готовность пассажирского терминала составляет 66 процентов, взлетно-посадочная полоса выполнена на 65 процентов. Почти завершено строительство перрона и рулежных дорожек.
- В настоящее время на взлетно-посадочной полосе ведется укладка марочного бетона, если погодные условия позволят, в течение двух недель эта работа будет завершена, - рассказал Александр Нерадько.
По словам руководителя Росавиации, на совещании было принято решение в целях обеспечения безопасности полетов улучшить в новой воздушной гавани свето-сигнальное оборудование до второй категории международной гражданской авиации, это позволит сделать аэропорт всепогодным.
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"