В Вятском госуниверситете откроется форум инклюзивного образования

В Вятском государственном университете (ВятГУ) при поддержке Министерства науки и высшего образования России открывается форум, посвященный созданию в вузах страны системы инклюзивного образования.

В течение двух дней, с 31 октября по 1 ноября, ученые ведущих высших учебных заведений России, преподаватели, психологи, социологи и другие специалисты, федеральные и региональные чиновники, общественники, предприниматели будут делиться собственной практикой обучения, социально-психологического сопровождения, трудоустройства студентов и выпускников с инвалидностью. Отдельное внимание на форуме будет уделено практикам социального предпринимательства в инклюзивном высшем образовании, примерам вузовских научных исследований, а также инновационных разработок для развития доступной среды и реабилитационной индустрии.

В ходе конференций, круглых столов, научных дискуссий участники форума обсудят различные проблемы, связанные с инклюзивным образованием, созданием специальных программ и условий в аудиториях и лабораториях для студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Как сориентировать в будущей профессии абитуриентов, а затем мотивировать уже студентов с ОВЗ на профессиональный успех? Как помочь в том, чтобы они не чувствовали себя "особыми" в ученической, а затем в профессиональной среде? Эти вопросы станут ключевыми.

Так, одна из дискуссионных площадок будет посвящена обсуждению различных моделей инклюзивного обучения в вузе, в том числе в смешанных группах, с применением дистанционного обучения и других. Какие при этом могут быть риски, как можно вовремя выявить нарушения социально-психологической адаптации у студентов с инвалидностью и помочь им? Важной проблемой остается и социальная реабилитации таких учащихся, в том числе через развитие в образовательной организации волонтерского движения на принципах "равный - равному".

Участники форума обсудят, какие механизмы взаимодействия образовательных организаций различного уровня (школа-колледж-вуз) могут содействовать профессиональной траектории "вверх" выпускников с инвалидностью. Большое внимание будет уделено вопросам их трудоустройства, современному состоянию рынка труда, который бы учитывал их возможности. А на стендах форума будут представлены лучшие образцы оборудования для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Своим опытом в сфере инклюзивного образования с российскими коллегами поделятся и ученые из стран Европы. Они расскажут, какие технологии используются в Старом Свете при работе со студентами с ограниченными возможностями.