27.10.2018 16:30
    Поделиться

    В России 1 ноября пройдет Международный Форум "Автонет"

    Рабочая группа Национальной технологической инициативы "Автонет" совместно с Министерством промышленности и торговли 1 ноября проведет Международный Форум "АВТОНЕТ" - 2018. Ключевое мероприятие форума, посвященное развитию высокоавтоматизированного транспорта, автомобильным цифровым сервисам и транспортно-логистическим услугам.

    Деловая программа Форума затронет целую палитру тем, касающихся вопросов развития connectivity&mobility в экосистеме "Автонет". Речь пойдет об информационно-навигационных системах и системах мониторинга, цифровых платформах сбора, обработки и анализа данных, беспилотных и подключенных автомобилях, логистике "последней мили", возможностях внедрения V2X, инновациях в общественном транспорте, грузоперевозках, внутрискладской логистике, а также предстоящих изменениях в транспортном законодательстве до 2020 года.

    В рамках форума планируется обсудить ключевой инфраструктурный проект "Автодата", который получил одобрение экспертного совета НТИ, рассматривался межведомственной рабочей группой под руководством заместителя председателя Правительства Максима Акимова и помощника Президента России Андрея Белоусова.

    "Автодата" - это "агрегатор агрегаторов", платформа, позволяющая коммерциализировать данные автомобильных информационных систем. На сегодняшний день эти данные фрагментированны: они накапливаются у разных участников рынка - автопроизводителей, операторов таких систем, как "Платон" или ЭРА-ГЛОНАСС, в Российском союзе автостраховщиков и др. Консолидация необходима для создания приложений на основе новых бизнес-моделей и проектирования транспортных средств, в том числе высокоавтоматизированных.

    В современном автомобиле формируется более 6 тысяч типов параметров, что составляет 4 терабайта данных в день. Это данные о техническом состоянии автомобиля, его скорости, манере вождения, профиле дороги, погодных условиях, окружающей среде, географии использования и тд. Используя протоколы V2X, можно консолидировать данные в режиме реального времени от участников движения и инфраструктуры. Задача НТИ "Автонет" - консолидировать эти данные и определить их принадлежность, правовой статус и форму использования.

    В кулуарах форума планируется подписание соглашения между НТИ "Автонет" и ООО "Скания Русь". Документ предполагает участие автопроизводителя в реализации проектов по тестированию технологий и инфраструктуры для движения беспилотного, подключенного и электрического транспорта, эксплуатируемого на территории Российской Федерации. В частности, грузовые автомобили примут участие в тестировании беспилотных автомобилей на трассе М-11 "Москва - Петербург" в рамках исполнения поручения председателя Правительства Дмитрия Медведева.

    На форуме также планируется обсудить перспективы развития каршеринга. Сейчас активно развивается B2C-каршеринг, но в мире есть и другие бизнес-модели, например, P2P-каршеринг. Отличительная особенность данного направления заключается в том, что физическое лицо сдает в аренду собственный автомобиль другому физическому лицу. По различным оценкам около 20% автовладельцев по всему миру готовы отказаться от собственного автомобиля и начать пользоваться услугами каршеринга. Каршеринг - драйвер изменений, но остаются вопросы, касающиеся безопасности. Это связано с тем, что водитель личного транспорта и водитель каршеринга сильно отличаются по поведению на дороге.

    На Международном форуме "Автонет" планируется обсудить аккуратные и взвешенные подходы к вопросу повсеместного применения высокоавтоматизированных автомобилей. В оценке областей применения, востребованности "беспилотного транспорта" на рынке, в понимании ответственности использования "беспилотного" транспорта на дорогах сейчас больше вопросов, чем ответов.

    "Нет такого понятия - беспилотный автомобиль. Есть несколько уровней автоматизации. Те "беспилотники", о которых сейчас все говорят - это третий, четвертый уровни. То есть всего лишь высокоавтоматизированные транспортные средства. У них есть руль, педали, коробка передач, двигатель и другие атрибуты обычного автомобиля. Полностью автоматизированный автомобиль пока еще даже не выезжал на дороги общего пользования. В них не будет предусмотрено места для водителя, не будет педалей. В этих автомобилях будет иной интерьер, где все пассажиры даже могут не смотреть на дорогу", - отметили в НТИ "Автонет".

    К 2020 году автопроизводители смогут создать полноценную облачную экосистему, в которой транспортное средство будет самостоятельно обучаться, используя облачное хранилище данных, и получит новые возможности через обновления, доступные для загрузки беспроводным способом. В НТИ "Автонет" также уточнили, что после 2020 года рынок беспилотных транспортных средств увеличится с текущих $1,3 до $84 млрд, а продажи автономных автомобилей в абсолютных значениях достигнут 36 млн штук. Распространение услуги поминутной аренды позволит в мире экономить до $5,6 млрд в год, на 50% повысит скорость городского движения и на 15% сократит выброс углекислого газа.

    Международный Форум "Автонет" объединит на одной площадке лидеров и экспертов автомобильной, транспортной, цифровой и телематической отраслей в рамках формирования инновационного "авторынка будущего" по адресу: Рэдиссон Славянская, площадь Европы дом 2

    Партнерами форума стали компании ПАО "Ростелеком", ООО "Яндекс", ГК "Автодор", Huawei, АСИ, АО "Российская венчурная компания, "Лаборатория умного вождения", "Скания Русь", Meta System, АО "Смартс", АКМТ "Коминвест", ГК "Деловые линии", РОАД, Here Technologies, "Среда Solutions".

    Зарегистрироваться на форум можно на сайте.

    Поделиться