29.10.2018 18:50
    Поделиться

    СМИ: Ужесточение правил заправки судов грозит нефтяникам убытками

    После 2020 года российские нефтегазовые компании начнут нести убытки из-за падения спроса на высокосернистый мазут. Катализатором этого процесса станет вступление в силу новых требований к экологическому уровню судового топлива. Об этом пишет агентство Bloomberg со ссылкой на опрошенных экспертов.

    Три года назад в зонах особого контроля выбросов серы (SECA) Международная морская организация (IMO) запретила использовать судовое топливо с содержанием серы более 0,1 процента, в остальных акваториях - более 3,5 процента. С 2020 года планируется ко вводу более жесткий режим для остальных морских акваторий - не более 0,5 процента серы в топливе.

    Это требование коснется мазута - самого "грязного" судового топлива. Российские компании поставляют его более чем в 120 стран - 35 миллионов тонн из произведенных 51,5 миллиона, следует из данных JODI. Выручка российских экспортеров в прошлом году составила около девяти миллиардов долларов, подсчитал Bloomberg на основе таможенных данных.

    Инвестбанк Wood & Company полагает, что через год с небольшим мировая выручка от продажи мазута с высоким содержанием серы может сократиться более чем на 3,5 миллиарда долларов. В частности, аналитик банка Ильдар Давлетшин заявил агентству, что потери понесут и российские нефтепереработчики, если они сохранят структуру выпуска продукции и не найдут нишу для реализации высокосернистого мазута внутри страны. К сроку введения новых требований со стороны IMO российские нефтяники вряд ли успеют значительно сократить производство "грязного" мазута, солидарен старший аналитик IHS Markit Александр Щербаков.

    Риски закрытия нефтеперерабатывающих заводов есть и в Европе, сообщало ранее агентство Platts со ссылкой на участников конференции по переработке в Брюсселе в середине сентября. Однако больший акцент эксперты делали на том, что в мире начнет расти спрос на дизель и низкосернистый мазут, что будет оказывать поддержку европейской нефтепереработке.

    "Новые экологические стандарты заставят перевозчиков использовать либо более дорогое дизельное топливо, либо судовой газойль с низким содержанием серы. Также возможна установка дорогостоящих скрубберов (очистителей выхлопных газов) для снижения сернистости мазута", - писала ранее "РГ" со ссылкой на экспертов Аналитического центра при правительстве РФ. Еще одна альтернатива - это заправка судов сжиженным природным газом. А для российских переработчиков остается менять "корзину" нефтепродуктов, чтобы сохранить позиции на рынке.

    Поделиться