Петербургская музкомедия покажет на Урале "сносящую крышу" мистерию

Шесть вечеров, шесть спектаклей, которые позволят уральским театралам познакомиться с коллективом, давно и заслуженно любимым петербуржцами. Театр, открывший свой первый сезон осенью 1929-го, быстро вошел в созвездие знаменитых театров города на Неве. А миссия, выпавшая на долю ленинградской Музкомедии в годы Великой Отечественной войны, сделала ее знаменитой на весь мир. Когда все ленинградские театры были эвакуированы подальше от линии фронта, именно актеры веселого и легкого жанра оперетты остались в осажденном городе, чтобы прожить с ним блокаду от первого до последнего дня - и встретить Победу. Такая биография обязывает, и в последующие годы театр сохранял свою репутацию одного из лучших театров своего жанра, проживая и осмысляя все перипетии непростой истории страны, меняясь и развиваясь, но оставаясь верным Музыке и Комедии.

Спектакли, которые пройдут на сцене Свердловского академического театра музыкальной комедии, показывают многогранность репертуара, в котором сегодня есть не только самые громкие названия мирового репертуара классической оперетты и мюзикла, но и авторские произведения, созданные специально для этого коллектива. Откроет гастроли уж ставший знаменитым спектакль-мистерия "Белый. Петербург" режиссера Геннадия Тростянецкого на музыку Георгия Фиртича.

В основу спектакля положен роман "Петербург" одного из выдающихся литераторов Серебряного века Андрея Белого в современной адаптации драматурга Константина Рубинского, и, казалось бы, трудно представить себе литературное произведении, менее отвечающее канонам жанра. Тем дороже признание зрителей и профессионалов. Мнение критиков воплощено в многочисленных наградах (Премия Правительства Петербурга, премии "Золотая маска", "Золотой софит") и восторженных рецензиях: "На спектакль стоит сходить всем и каждому, потому что Рубинскому и Тростянецкому удалось совершить настоящее чудо, преобразив эзотерическую книгу для посвященных в Комедию с большой буквы, в настоящее общенародное сатировское действо, обращенное непосредственно к каждому зрителю, невзирая на пол, возраст и уровень его подготовки. "Пора популярить изыски" - провозглашал в начале 1910-х годов эгофутурист Игорь Северянин. "Белый Петербург" - практически уникальный образец плодотворного "отпопуляривания" одного из главных литературных изысков русского Модерна, совершенного без какого-либо ущерба для оригинала". (Вячеслав Кочнов, газета "Завтра").

А вот высказывания зрителей в соцсетях:

- Эта музыкальная мистерия просто снесла у меня крышу... После спектакля у меня дрожали руки. И потом целый день - не спать, писать, размышлять, думать, кричать: "Люди, одумайтесь, что вы творите?" Что я делаю? Как я живу? Что самое ценное в этой жизни? Браво! Смотреть обязательно!

- Качество - вот первое слово, пришедшее мне на ум. Наконец-то я нашла в афише мюзикл, который можно с легкой душой рекомендовать друзьям!

А впрочем, рекламировать данный спектакль нет никакого смысла, потому что все билеты на него давно уже проданы. Разве что понадеяться на удачу и счастливый "лишний билетик".

6 и 7 ноября на основной сцене будет представлен театрализованный концерт "Хиты Бродвея". Мультимедийное шоу, в котором соединены эффектные балетные номера, зажигательные мелодии и яркие образы, представляет антологию золотой эпохи мюзикла от его ранних, самых успешных образцов до современных супер-хитов. Неудивительно, что исторический экскурс в исполнении звезд мюзикла двух столиц превращается в настоящий праздник жанра. В подтверждение - рецепт от зрителя:

- В таком климате, с серым небом точно не помешает дополнительный прием позитива! (Пользователь nautay)

8 ноября зрителей ждут сразу два совершенно разных спектакля. На основной сцене будет показана премьера только начавшегося сезона - итальянская оперетта Карло Ломбардо и Вирджилио Ранцато "Чин Чи Ла", поставленная петербуржцами впервые в России. Пикантная и смешная комедия о том, чем чревата излишняя родительская опека в вопросах воспитания детей, разыгрывается в начале XX века в декорациях экзотической страны, наводненной иностранцами. Взаимопроникновение традиций разных культур, пародия на слепую ксенофилию и новомодное развлечение - кинематограф соединились в пестрый калейдоскоп сценических положений в этой оперетте, с которой еще только предстоит познакомиться широкому кругу зрителей.

- Ярко, красочно, безумно красиво и очень смешно. Оперетта "Чин Чи Ла" в Музкомедии - для такого случая, когда хочется развеяться, и чтобы после в голове не осталось ни одной мысли. На фоне удручающих новостей буквально со всех фронтов вот такая перезагрузка мозга и эмоций - то, к чему многие подсознательно стремятся. На выходе из зала зрители излучают хорошее настроение, а ставшие в последнее время модными "смыслы" - во множественном числе, которыми нынче пичкают публику мейнстримные театральные гении, в "Чин Чи Ле" отважатся искать только отчаянные зануды. Впрочем, безуспешно, - пишет петербургский интернет-журнал Interessant.

И в тот же вечер на малой сцене, словно контрапунктом - монопроект звезды мюзикла Лики Рулла "Монологи о любви", поставленный одним из самых интересных режиссеров современного театра Алексеем Франдетти. В основе спектакля песни из репертуара Людмилы Гурченко, Аллы Пугачевой, Петра Лещенко, а также стихи Марины Цветаевой, Роберта Рождественского и Бэллы Ахмадулиной. Лика Рулла - московская актриса, исполнившая главные роли в таких нашумевших постановках, как CHICAGO, "Граф Орлов", "Анна Каренина" и других.

В гастрольную афишу петербургского театра вошла еще одна постановка в жанре классической оперетты - "Лето любви" венгерского композитора Лайоша Лайтаи. Ее екатеринбуржцы увидят на основной сцене 9 ноября. Очаровательная история любви, в которой и родители, и их взрослые дети, и даже назойливые родственники находят свое счастье, одинаково нравится зрителям разных городов России от Караганды до Севастополя. Спектакль, предназначенный для семейного просмотра, оставляет прелестное послевкусие, как и положено настоящей оперетте. Неслучайно постановка была отмечена профессиональным жюри петербургской премии "Золотой софит" как "Лучший спектакль в жанре оперетты". Кстати, в этом спектакле зрители смогут увидеть солистку труппы, заслуженную артистку России Светлану Луговую, многие зрители помнят ее по работе в свердловской музкомедии, а сама Светлана считает, что именно на Урале прошло ее творческое становление.

Завершит гастроли 10 ноября своеобразный праздничный салют - Гала-концерт с участием ведущих солистов труппы. За дирижерский пульт большого оркестра театра встанет главный приглашенный дирижер, обладатель Золотой медали Вены маэстро Питер Гут (Австрия).

- Свердловская оперетта всегда была, есть и будет одной из ведущих в стране и в Европе, и мы хотим достойно выступить на ее сцене, - сказал, давая камертон гастролям, генеральный директор Санкт-Петербургского Театра музыкальной комедии, заслуженный деятель искусств России Юрий Шварцкопф.