31.10.2018 20:11
    Поделиться

    ВЦИОМ: "Роснефть" стала самым популярным топливным брендом

    "Роснефть" стала самым популярным топливным брендом согласно опросу ВЦИОМ
    Самым популярным топливным брендом согласно опросу, поведенному ВЦИОМ, является ГК "Роснефть". На втором месте "Лукойл", третью строчку занимает "Газпром нефть". Такой результат неслучаен. "Роснефть" производит широкую линейку топлив, в том числе единственная в стране выпускает топливо с улучшенными экологическими характеристиками Евро-6.

    Две трети автовладельцев в России положительно относятся к экологичному топливу Евро-6, при этом 60 процентов отмечают, что их хорошее отношение к более "чистому" топливу сохранится лишь при условии, что оно не будет дороже других марок. Производитель обещает сохранить цену.

    Обязательным к выпуску на российских заводах пока остается топливо пятого экологического класса (К5, близкий аналог Евро-5). Единственной в России компанией, приступившей к выпуску и реализации улучшенных бензинов Евро-6, является НК "Роснефть".

    "При выборе между привычным качеством бензина и более экологичным топливом по аналогичной стоимости автовладельцы скорее предпочтут топливо более высокого экологического класса (66 процентов) на АЗС, где обычно заправляются (72 процента среди пользователей АЗС ГК "Роснефть"). Однако только 23 процента респондентов готовы приобрести такое более экологичное топливо, если оно появится на другой сети АЗС", - сообщил ВЦИОМ по итогам опроса автовладельцев. Среди регулярных пользователей премиум-топлива доля тех, кто положительно оценивает Евро-6, выше - 73 процента, а среди тех, кто заправляется премиум-топливом на АЗС НК "Роснефть", - 75 процентов.

    Шествие Евро-6 по стране началось минувшей весной с пилотного проекта в Башкирии. Получив положительные отзывы на более экологичное топливо, "Роснефть" начала выпускать его на Саратовском нефтеперерабатывающем заводе и оттуда поставлять в Краснодарский край. В итоге это топливо сейчас продается более чем на 200 заправках.

    Топливо Евро-6 отличается тем, что в нем меньше серы, что снижает образование коррозии в двигателе, а также меньше бензола и ароматических углеводородов, что автоматически сокращает токсичность выхлопов. При использовании такого топлива на 12,5 процента снижается количество отложений на впускных клапанах и на 12,7 процента - количество отложений в камере сгорания двигателя автомобиля. "Роснефть" проводила испытания нового топлива на реальных двигателях, и в условиях лаборатории они проехали по 60 тысяч километров. В компании при этом уверяют, что по цене Евро-6 не отличается от предыдущей марки.

    "В Европе сейчас такого высокоэкологичного бензина нет - европейцы пока не умеют его делать, - отмечает вице-президент "Роснефти" по нефтепереработке Александр Романов. - А в России, пожалуйста, можно купить". Компания решила начать с Краснодарского края, так как там у нее существенная доля розничного рынка, а сам регион курортный, то есть требует более высоких экологических стандартов. Потребление 20 тысяч тонн Евро-6 в месяц вместо К5, по оценкам компании, позволит снизить выбросы на 20 процентов - до 3,8 тысячи тонн в год.

    Лояльное отношение к более "чистому" топливу сохранится, если оно не будет дороже других марок

    Компания выводит на рынок новые марки. Например, Pulsar-100. Этот высокооктановый бензин также является официальным топливом российской серии кольцевых гонок и гоночной команды LADA Sport ROSNEFT. Автомобили всех пяти классов серии используют исключительно эту марку. Использование топлива Pulsar-100 способствует улучшению динамики автомобиля с высокофорсированным двигателем, повышает показатели мощности и крутящего момента мотора.

    Эффективность и высокие эксплуатационные свойства Pulsar-100 подтверждены специалистами компании BASF в ходе специальных моторных испытаний, проведенных немецкой компанией с использованием двигателя BMW с прямым многоточечным впрыском. После 100 часов работы двигателя, что эквивалентно 6 тысячам километров пробега, специалисты сделали вывод, что применение инновационного топлива Pulsar-100 позволяет избежать закоксованности форсунок и сокращает время впрыска бензина.

    66 процентов автомобилистов предпочитают моторное топливо высокого экологического класса

    На розничном рынке также присутствуют Pulsar 92 и Pulsar 95, адаптированные для обычных автомобилей. Это топливо можно приобрести в 12 регионах страны. Как отметили в пресс-службе "Роснефти", "создание новых продуктов стало возможно благодаря реализации масштабной программы компании по модернизации собственных нефтеперерабатывающих мощностей и нефтебазового хозяйства, направленной, в первую очередь, на повышение потребительских качеств моторных топлив".

    Еще одна новая для рынка марка топлива - ACTIVE, ее продажи "Роснефть" запустила совместно с BP на всех заправочных станциях BP. Топливо ACTIVE - это уникальный набор компонентов, который максимально эффективно препятствует образованию отложений на основных деталях двигателя и помогает увеличить экономию топлива и восстановить мощность двигателя.

    "Роснефть" намерена расширять сеть заправок BP, внедряя новый формат компактных автозаправочных комплексов, первый из которых скоро откроется в Москве, рассказала РБК вице-президент компании по развитию розничного бизнеса и внутреннего рынка Аврил Конрой. "Причем размеры заправки меньше, чем текущие форматы ВР в России, но по мировым меркам это абсолютно стандартная АЗС, - пояснила она. - Также мы смотрим на юг России с целью открытия таких АЗС. Что касается расширения сети "Роснефти", мы нацелены на удержание лидирующей позиции, при этом продолжая точечное развитие в приоритетных регионах и на федеральных трассах. Для рынка важно, чтобы сохранялась здоровая конкуренция".

    Если говорить о развитии розничного бизнеса, важную роль, безусловно, играет нетопливный ретейл. По словам Аврил Конрой, АЗС "Роснефти" сейчас трансформируются, появляются новые форматы: где-то вводится расширенный ассортимент, приближенный к минимальному набору, который обычно покупается в супермаркете, а где-то создается кооперация с крупными ретейл-сетями. "На розничном рынке России сегодня топливо дает больше выручки, чем сопутствующие товары, - продолжает вице-президент "Роснефти". - В западных странах это соотношение составляет 50 на 50. Российские сети в целом развиваются по тому же сценарию, и я уверена, что в ближайшие годы доля сопутствующих товаров в совокупной выручке сетей будет только увеличиваться. Что касается сети АЗС "Роснефти", то на первом этапе мы нацелены достичь доли 25 процентов сопутствующих товаров на 75 процентов топлива, и уже приближаемся к этому. А в будущем наша мечта, чтобы наш бизнес по продаже сопутствующих товаров полностью покрывал операционные затраты АЗС".

    Поделиться