История "Беломорской", как уже писала "РГ", - одна из самых драматичных в истории отечественного метростроя. Впервые о ее необходимости градостроители заявили в 50-х, еще примерно через 20 лет появился конкретный проект. Но его реализацию постоянно откладывали, вернулись к идее только в 2011-м, когда северные районы были уже густо заселены. Еще через два года подрядчик вышел на стройку, но возмутились местные жители. Стройплощадка выходит прямо к подъездам дома N 26 на Беломорской улице. Жилое здание, уверяли горячие головы, просто треснет от подземного строительства. К тому же проект оказался довольно дорогим, и от него снова отказались.
Снова заговорили о "Беломорской" в 2016-м. "Люди справедливо негодовали, почему "зеленая" ветка идет мимо их района, где уже живут 140 тысяч человек, - напомнил Собянин. - Поэтому мы решили все же построить станцию между "Ховрино" и "Речным вокзалом", чтобы люди меньше времени тратили на дорогу в центр и не толкались в автобусах". В проект внесли кое-какие коррективы. Решили отказаться от южного вестибюля, но зато саму станцию возводить усиленными темпами, не прерывая движение поездов. Дом напротив метро не только не треснул, но даже укрепился: на всякий случай несущие конструкции сделали более надежными, подъезды капитально отремонтировали, жильцы остались довольны.
Собянин вместе с жителями Беломорской спустился вниз посмотреть, как скоро справятся строители. На станции уже многое сделано, построены кассовые залы, платформы, даже стоит колонна экстренного вызова. Мэр оценил готовность "Беломорской" в 85 процентов. Сейчас заканчивается монтаж внутренних систем, начинается отделка по принятым архитектурным проектам.
Это будет одна из самых красивых станций. Интерьер здесь символизирует пейзажи Русского Севера. Белый мрамор на стенах и колоннах напомнит о заснеженных сопках, волновая расцветка подвесных потолков - о Белом море. Часть потолка над путями будет темно-синей - это символ полярной ночи. Параллельно со строительством идет благоустройство: вокруг входа на станцию сажают ели, мостят подходы плиткой.
Отметим, что к концу года должны открыться еще девять станций метро. Ожидается, что на Большой кольцевой линии откроется станция "Савеловская" с пересадкой на "серую" ветку. Анонсировано открытие Некрасовской линии, которая пройдет от одноименного поселка до "Косино". Там построят пересадку на действующую станцию "Лермонтовский проспект". После ввода "вишневой" ветки ситуация на "фиолетовой" улучшится.