Россияне начали массово раскупать новогодние туры

Ранние продажи новогодних туров выросли на треть в этом году по сравнению с прошлым, сообщили "Российской газете" в сети турагентств "Слетать.ру". Лидируют российские направления.

"Год назад европейские направления были немного популярнее, а сейчас - российские. Это может быть связано с ростом курса валют и, соответственно, повышением стоимости услуг внутри стран Евросоюза, в том числе питания вне отеля, экипировки, проката и ски-пасс на горнолыжных направлениях", - пояснили аналитики компании.

Зимние каникулы на отечественных направлениях обойдутся дешевле, чем за рубежом. Средняя стоимость новогоднего путешествия по России на двух взрослых на 5-7 ночей с размещением в отеле 4 звезды с вылетом из Москвы, по данным "Слетать.ру", составит 68 тысяч рублей. Отдых на тех же условиях в Таиланде, занявшем второе место по популярности, обойдется в 166 тысяч рублей, в Турции (третье место) - в 80 тысяч, в ОАЭ (четвертое место) - в 112 тысяч рублей, а в Чехии (пятое место) - 83 тысячи рублей.

Продажи в последний год стали четко делиться на Новый год (2 или 3 дня) и Рождество (с 3-4 января), добавляет Елена Лысенкова, гендиректор Hospitality Income Consulting. Спрос на российские направления подстегивает предложение пакетных туров. Доля отдельно продаваемых авиабилетов внутри страны в этом году снизилась до 33 процентов против 42 процентов в прошлом году, сообщили в компании Biletix. Также упала по сравнению с прошлым годом и доля самостоятельных бронирований отелей на внутренних направлениях: в 2017 году было 27 процентов, а в этом - только 23 процента, отметили в компании Ostrovok.ru.

Тенденцию подтверждают туроператоры. "В этом году мы отмечаем положительную динамику по запросам на российские курорты на Новый год", - говорит гендиректор "Пегас Туристик" Анна Подгорная. Рост популярности организованного туризма в Сочи, Крыму и на других отечественных направлениях она объясняет удобством и дешевизной пакетного тура по сравнению с самостоятельным подбором услуг.

Ситуация зависит и от того, на каких направлениях работает туроператор. В компании "Тез Тур" рост продаж туров по России не подтверждают. "Для путешествий по России туроператор не всегда нужен. К тому же российские отели не всегда умеют работать по общепринятым стандартам и заинтересованы в прямом клиенте", - поясняет PR-директор компании Лариса Аханова.

Авиабилеты на зарубежные направления в этом году самостоятельные туристы стараются купить заранее чаще, чем в прошлом. "Скорее всего, это связано с повышенной волатильностью валюты летом и осенью и желанием россиян застраховаться от дальнейшего подорожания авиабилетов", - поясняет гендиректор Biletix Игорь Константинов. Путешественники желают приобрести туры и билеты на более выгодных условиях, уточняет ведущий эксперт-консультант департамента исследований ВЦИОМ Олег Чернозуб. "Россияне понимают, что ближе к Новому году дешевых билетов вообще не будет", - поясняет он.