21.11.2018 20:13
    Поделиться

    Как технический университет преуспел в обучении журналистов

    В Донском государственном техническом университете открыт факультет "Медиакоммуникации и мультимедийные технологии" - то есть по сути факультет журналистики. В нем уделяется меньше времени фундаментальной лингвистике или чтению Стендаля и больше - практическим дисциплинам и современным средствам коммуникации.

    Такая модель оказалась куда эффективней традиционного журфака. Как правило, ребята начинают работать уже на втором-третьем курсе, а постоянная вузовская практика делает из них к окончанию учебы вполне универсальных специалистов в медиасфере.

    Несколько лет назад в ДГТУ с деловым предложением обратился один из ростовских медиахолдингов, объединяющий телевидение, радио, различные интернет-платформы и социальные сети. Поначалу это был небольшой проект, в рамках которого практикующие специалисты готовили студентов по "околомедийным" профилям (например, разработчиков сайтов). Но специальности оказались настолько востребованными, что уже в 2012 году здесь открылся целый отраслевой факультет.

    - Даже пять-шесть лет назад журналистика была другой. Сегодня на крупнейших мировых форумах вы скорей всего увидите не только большие профессиональные камеры, но и огромное число ребят с телефонами, наушниками и маленькими микрофонами в петличках. Число подписчиков популярного видеоблогера может превышать аудиторию самых популярных телевизионных программ. Это эволюция журналистики, которую мы просто пытаемся "оседлать", - говорит глава медиахолдинга Георгий Кудинов. - Но этим молодым звездам часто не хватает академических знаний об отрасли. Поэтому мы пытаемся воспитать современных журналистов, обладающих всеми необходимыми профессиональными и культурными знаниями.

    Симбиоз гуманитариев и людей с техническим складом ума оказался плодотворным и породил проекты, которые выходят далеко за рамки вузовского образования. К примеру, уникальная для России "Школа юного мультипликатора", рассчитанная на детей 10-13 лет, или "Школа Российской академии телевидения" для ребят постарше. Есть еще несколько телевизионных и интернет-проектов, курсы дизайна и 3D-анимации, "Школа блогеров" и многое другое.

    Вовлечение в медиа позволяет развивать социальные компетенции, работать в команде, критически мыслить, делать карьеру

    - По сути ДГТУ уже стал образовательным центром мирового уровня. Например, в создании "Российско-индийской школы "Арена-мультимедиа" принимали участие специалисты, которые рисовали "Аватар", - не без гордости рассказывает Георгий Кудинов. - Кстати, благодаря им мы получили "Тэфи" за дизайн телеканала. Эти ребята - номер один в мире мультипликации, и большая удача, что мы смогли затянуть их на наш факультет.

    В 2014 году ДГТУ решил пойти еще дальше и открыть "Областной центр медиаграмотности". Основная идея проекта в том, что любой образованный человек сегодня должен уметь пользоваться тем огромным массивом информации, который ежедневно сыплется на него из СМИ, социальных сетей и вообще из окружающего пространства. Поначалу Центр задумывался скорее как дополнительный курс для студентов ДГТУ немедийных специальностей. Но он оказался востребован многими молодыми людьми, которые интересуются реалиями современной жизни и которых можно назвать интеллектуальной элитой страны.

    Любой образованный человек должен уметь пользоваться тем массивом информации, которая ежедневно обрушивается на него из сетей и всего окружающего пространства

    - Ключевой задачей Центра стало развитие медиаграмотности для всех: школьников, студентов, преподавателей, людей старшего - "серебряного" возраста. С 2014 года мы провели много мероприятий, в которые вовлекли все возрастные группы: mediaweekend, медийные экспедиции по местам Донского казачества, а также участие в программах "профильные классы" и "Академия серебряного возраста", - рассказал руководитель проекта Денис Дубовер. - Главное, к чему мы пришли за время работы в Центре - медиа нужны всем. Большое заблуждение, что только журналистов нужно учить работе с информацией, используя профессиональные инструменты. Это нужно подросткам, это нужно взрослым и очень часто в профессиях, совсем не связанных со СМИ. Кроме этого, очень важным становятся возможности медиаграмотности для психологической и когнитивной коррекции - участники программ начинают показывать прекрасные результаты в учебе, карьере.

    Вовлечение в медиа помогает решить множество задач и одна из главных - развитие социальных компетенций, работать в команде, критически мыслить, организовывать свое время, использовать медиаресурсы для творчества и профессионального роста.

    Прямая речь

    Бесарион Месхи, Ректор ДГТУ:

    В ДГТУ модель образования создается на стыке разных, но наиболее востребованных местной экономикой отраслей знаний. Мы открывали некоторые специальности, когда на них еще даже не было классификатора. Как ни парадоксально может прозвучать из уст ректора вуза, но сегодня "корочка" идет лишь неким дополнением к образованию. Главное - это те знания и практические навыки, которые получает студент во время обучения. Поэтому мы огромное внимание уделяем развитию порой уникальных компетенций, чтобы из вуза выходил уже готовый, "натасканный" профессионалами специалист.

    Поделиться