Новости

22.11.2018 00:00

"Медведь"-старожил

Бомбардировщик Ту-95 впервые поднялся в воздух в 1952 году. И до сих пор в строю. По кодификации НАТО он называется Bear ("Медведь"), что соответствует его характеру - внешне медлительному, но очень грозному.
Ту-160М - самый мощный в истории сверхзвуковой стратег. Фото: AP Ту-160М - самый мощный в истории сверхзвуковой стратег. Фото: AP
Ту-160М - самый мощный в истории сверхзвуковой стратег. Фото: AP

Сегодня на службе глубоко модернизированная версия - Ту-95МС. На этих самолетах демонтировано оборудование для авиабомб. Теперь "Медведи" стали полностью ракетоносными. Основное вооружение - крылатые ракеты Х-55.

Ту-22М3М по характеристикам приблизится к стратегическим бомбардировщикам. Фото: РИА Новости www.ria.ru

Работы над Ту-22М начались в 1965 году и декларировались как глубокая модернизация дальнего бомбардировщика Ту-22. Но в итоге получился почти стратегический ракетоносец, названный в НАТО Backfire - ответный огонь. Последняя советская модернизационная версия Backfire - Ту-22М3. Скоро начнется выпуск еще более совершенной версии - Ту-22М3М. Эта машина сможет нести весь арсенал корректируемых авиабомб и практически все виды новейших крылатых ракет, включая "Кинжал" и перспективные гиперзвуковые ракеты.

Ту-160 вошел в состав отечественных ВВС в 1987 году. В НАТО его обозначили Blackjack. У нас за изящные обводы назвали "Белый лебедь". Он стал самым мощным в мировой истории военной авиации сверхзвуковым стратегическим бомбардировщиком.

Бомбардировщик Ту-95МС стал чистым ракетоносцем и в таком качестве служить будет еще долго. Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Сейчас разрабатывается фактически новая версия самолета - Ту-160М2. Машина будет оборудована самой совершенной системой радиоэлектронной борьбы и современной цифровой авионикой. Бомбовая нагрузка останется прежней - 45 тонн, максимальная скорость - 2500 км в час. Наряду с перспективным авиационным комплексом дальней авиации Ту-160М2 останется основой стратегической авиации ВКС России.

Русское оружие Вооружение России Экономика Транспорт Авиатранспорт