Новости

26.11.2018 17:45
Рубрика: Экономика
Проект: В регионах

Собянин открыл первую в Москве канатную дорогу

Канатная дорога связала два берега Москвы-реки и два спортивных комплекса - обновленные "Лужники" и еще переживающие возрождение "Воробьевы горы". Но прежде чем нажать символическую кнопку по случаю ее открытия, мэр города Сергей Собянин обратился к будущим горнолыжникам, воспитанникам спортивных школ, пришедшим на торжественную церемонию:

- У нас в городе появляется еще один вид транспорта, которого никогда не было в Москве. Это фуникулер - канатная дорога, которая соединяет Воробьевы горы и "Лужники". Сегодня, чтобы попасть от смотровой площадки до "Лужников", на машине требуется около 20 минут. На канатной дороге можно доехать за пять минут. Поздравляю вас с этим событием. Надеюсь, что канатная дорога будет востребована у горожан.

Прокатившись в комфортабельных закрытых кабинках, изготовленных производителем элитных автомобилей "Порше", корреспонденты "РГ" тоже пришли к выводу: пустовать дорога не будет. Поездка - комфортная, не страшна любая погода, вид на всю столицу, а также на Москву-реку, когда пролетаешь над ней, - сногсшибательный. Ну, а для лыжников появятся еще и открытые кабинки, выйти из которых можно прямо на лыжах и со станции "Воробьевы горы" сразу скатиться к "Лужникам".

Напомню, первый кресельный подъемник на Воробьевых горах открылся в 1953 году. Он предназначался для доставки горнолыжников к 4 трамплинам, построенным тогда же. На той дороге длиной 340 метров было две станции - возле смотровой площадки и на набережной. На слаломном склоне разместилась тренировочная база Русской горнолыжной школы, где тренировались спортсмены олимпийского резерва и сборной команды страны. Но к 90-м годам прошлого века вся эта инфраструктура пришла в негодность. В 2016 году подъемник окончательно разобрали. А в 2017-м начали строить новую канатную дорогу. Протяженностью 720 метров, она теперь имеет три станции. Первая "Воробьевы горы", располагается на улице Косыгина, вторая - "Новая Лига" - на Воробьевской набережной, третья - "Лужники" - на Лужнецкой набережной. На третьей уже начал работать фуд-корт "МосМаркет" с 20 ресторанами.

Чтобы попасть от смотровой площадки на Вороьевых горах до спорткомплекса "Лужники", на машине требовалось около 20 минут, а на канатной дороге можно доехать за пять минут

У новой канатной дороги - три функции: туристическая, прогулочная и спортивная. Погулять здесь можно и на Лужнецкой набережной, и на Воробьевых горах - кругом раскинулись прекрасные пешеходные зоны. Для занятий спортом условия в "Лужниках" тоже год от года становятся лучше. Любители футбола уже оценили это во время мундиаля. Но развитие олимпийского спорткомплекса на этом, напомнил мэр, не останавливается. Скоро в "Лужниках" откроются Центр художественной гимнастики, Центр водных видов спорта, Ледовый дворец, а также целый ряд других объектов. Возрождаются и "Воробьевы горы", этот спорткомплекс тоже скоро снова станет центром горнолыжного спорта с историческим трамплином - его восстановят в 2019 году.

Председатель попечительского совета спорткомплекса Дмитрий Свищев рассказал "РГ":

- Трамплин станет не просто трассой, а современным спортивным комплексом. Его модернизация позволит проводить соревнования любого уровня. Высота его не сильно изменится - была 72 метра, а будет - 75, длина - 300 метров. Первые соревнования пройдут уже в феврале 2019 года - Кубок России по параллельному двоеборью.

А еще здесь мы организуем международный центр по фристайлу, акробатике на лыжах, откроем центр мирового уровня по сноуборду. Мне приятны такие перемены. Я сам здесь занимался с пяти лет. Когда отец привел меня на Воробьевы горы. Но школа почти сорок лет простояла без каких-либо изменений: ни нормальных душевых, ни туалетов, ни раздевалок.

Новое здание школы появится в будущем году. И если сейчас там занимаются 700 детей, то со следующего года - уже 1500. А еще москвичи получат 3 горнолыжных склона как для спортсменов, так и для любителей горнолыжного катания, сноуборд-парк, экстрим-парк.

Справка "РГ"

По основному маршруту с завтрашнего дня пассажиров будут перевозить 35 закрытых кабинок, на восемь мест каждая. Кабинки оборудованы медиаэкранами, аудиогидом на английском, китайском, немецком и русском языках, светодиодной подсветкой, зацепами для велосипедов, лыж и сноубордов. Рассчитана дорога на перевозку до 1600 пассажиров в час. Генподрядчиком и производителем оборудования является швейцарская компания Bartholet Maschinenbau AG. Строительство выполнялось полностью за счет внебюджетных средств, инвесторы - Ассоциация "Новая Лига" и "Московские канатные технологии".

Цены

Канатная дорога открыта с 11. 00 до 23.00. Тариф "туда" - 400 руб. в будни, 500 руб. в выходные.

Тариф "туда-обратно" - 700 руб. в будни, 800 руб. в выходные. Действует в течение всего дня. Это значит, что можно сесть на станции "Лужники", приехать на смотровую площадку, погулять и затем вернуться в "Лужники".

Льготный проезд для инвалидов второй и третьей групп, пенсионеров, детей 7-14 лет, студентов и членов многодетных семей по тарифу "туда" - 300 руб. в будни, 400 руб. в выходные.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"

Экономика Транспорт Общественный транспорт Москва Мэр Москвы Филиалы РГ Столица ЦФО Москва РГ-Фото
Добавьте RG.RU 
в избранные источники