27.11.2018 20:03
Поделиться

Ежегодная профилактика дорогих часов: за и против официального сервиса

Покупка часов - процесс всегда радостный и волнительный.

Но на приобретении волнения не заканчиваются: чем сложнее часы, тем больше они требуют внимания в обслуживании - необходимы профилактические осмотры, смазка, настройка, полировка. А уж если потребуется ремонт - проблема становится еще серьезнее. Самой большой ошибкой в этом случае будет поход в неофициальный и неавторизованный сервисный центр в надежде сэкономить время и деньги.

Мифы и реальность

Если вы стали счастливым владельцем престижных и дорогих швейцарских часов, знайте, что на территории России и стран СНГ существует только один официальный авторизированный сервисный центр, обслуживающий бренды Cartier, Van Cleef & Arpels, Piaget, Montblanc, Jaeger-LeCoultre, Vacheron Constantin, IWC, Panerai, Roger Dubuis, Baume & Mercier, A. Lange & Sohne. Вне зависимости от места покупки, даты приобретения или производства часов этих брендов их владелец может обратиться за любой помощью по обслуживанию и ремонту в фирменные бутики или авторизованные точки продаж: сам сервисный центр с физическим лицами напрямую не работает.

Но иногда кажется: зачем усложнять себе жизнь, если в интернете достаточно предложений от мастерских, готовых осуществить ремонт швейцарских часов "качественно, быстро, недорого". Некоторые даже обещают использовать только оригинальные запчасти и отремонтировать любые часы со сложными функциями. Однако есть несколько вещей, которые нужно иметь в виду перед тем, как отправиться в такую мастерскую.

Отсутствие грамотного персонала

В России отсутствуют часовые школы, которые были бы признаны в Швейцарии. Поэтому для приема на работу в официальный сервисный центр мастер по ремонту проходит тестирование на мануфактуре бренда с последующей обязательной программой тренингов по различным уровням сложных часов.

Квалификация мастеру присваивается не пожизненно, ее необходимо регулярно подтверждать. Кроме того, между базовым калибром бренда и калибром со сложными функциями может быть несколько уровней, требующих отдельного обучения. Например, в бренде Vacheron Constantin существует около 50, в Roger Dubuis около 80, а в Jaeger-LeCoultre около 1200 мануфактурных калибров. В определенных ситуациях грамотное обслуживание limited edition, unique piece или изделий со сложными функциями (например, минутного репетира) возможно только руками часового специалиста, который их собирал на производстве. И только в официальном сервисном центре клиенту предложат бесплатную отправку часов на мануфактуру.

Необходимость схем сборки

При диагностике и ремонте каждого изделия авторизованные мастера имеют возможность получать от мануфактур брендов всю последнюю техническую информацию: карты разбора и смазки механизма, список референций запасных частей, которые постоянно обновляются. Кварцевые механизмы могут содержать в среднем до пятидесяти деталей, а механические - несколько сотен. При полном сервисе часов механизм сначала разбирается до последнего винтика, а затем, после чистки и замены изношенных деталей, собирается вновь. Если не иметь в виду базовые калибры ETA, ремонт мануфактурных калибров без актуальной технической документации сравним с управлением самолета без системы радара.

Кроме того, в неофициальных мастерских и центрах мастера не получают информацию о внесенных изменениях и улучшениях, а клиент теряет право на бесплатную установку модернизированной версии компонентов в свои часы, так как любое вскрытие в неофициальном сервисном центре влечет за собой потерю гарантии. Например, мануфактура Cartier разработала антимагнитное кольцо из хрома, которое рекомендуется устанавливать в официальном сервисном центре во время регулярного сервисного обслуживания часов. Это важное дополнение, которое Cartier считает необходимым стандартом качества. В неофициальных сервисных центрах такая установка либо невозможна, либо будет платной.

Отсутствие оригинальных запчастей

Часто "серые" мастерские открыто рекламируют возможность изготавливать запчасти, привлекая потребителей гарантией на предоставляемые услуги. Но применение неоригинальных запчастей формально лишает изделие права называться оригинальным и приводит к потере постпродажной или сервисной гарантии. Клиент не видит, что было сделано с механизмом в процессе ремонта. Для восстановления оригинального состояния изделия впоследствии может потребоваться замена дорогостоящих запчастей или даже всего механизма, что составляет 40-60% от изначальной цены часов.

В России только официальный сервисный центр брендов Cartier, VanCleef& Arpels, Piaget, Montblanc, Jaeger-LeCoultre, Vacheron Constantin, IWC, Panerai, Roger Dubuis, Baume & Mercier, A. Lange & Sohne авторизован закупать оригинальные запчасти. Утверждения других мастерских об использовании оригинальных запчастей являются намеренным введением потребителей в заблуждение.