Новости

27.11.2018 17:03
Рубрика: Общество
Проект: В регионах

Петербургским школьникам дали задание написать письмо отцу на фронт

Текст: Евгения Цинклер (Санкт-Петербург)
Петербурженка возмутилась тем, что ее дочери-четверокласснице дали шокирующее домашнее задание по русскому языку - представить, что ее папа ушел на войну, и написать письмо отцу на фронт. Выполняя это задание, десятилетняя девочка разрыдалась.
 Фото: depositphotos.com  Фото: depositphotos.com
Фото: depositphotos.com

"Все началось с того, что я услышала рыдания Александры. Так как выполнение домашних заданий в состоянии стресса не входит в мои планы по воспитанию психически устойчивого ребенка, я пошла выяснять, в чем дело. Оказалось, дано задание: написать письмо отцу на фронт!!! После первых же строк и слов "совсем недавно ты был с нами, а сейчас на фронте", ребенок уронил ручку и зарыдал в голос, - пишет Ольга Федорченко на своей странице в ЖЖ.

Оказалось, что необычное задание - не фантазия учительницы, оно взято из учебника "Литературное чтение" серии "Перспектива" под редакцией Климановой. К слову, в аннотации к нему говорится, что основная задача учебника - "формирование личности младшего школьника через восприятие и осознание культурно-исторического наследия".

Пост Ольги Федорченко собрал сотни комментариев. Большинство разделяют возмущение матери школьницы и призывают родителей всех четвероклассников бойкотировать задание. Но некоторые считают, что это вполне приемлемый способ продемонстрировать детям, что война - это плохо.

Как сообщают в петербургском комитете по образованию, учебники серии "Перспектива" разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и включены в перечень учебников, рекомендованных к использованию. В Санкт-Петербурге с ними работает около 12 процентов школ. Какой именно учебно-методический комплекс использовать, руководство каждой школы решает самостоятельно.

А педагог, в свою очередь, вправе самостоятельно определять, какие из предложенных заданий давать детям, а какие игнорировать. Методическая служба петербургской Академии постдипломного педагогического образования рекомендует предлагать учащимся альтернативные задания, давать им выбор.

Как пояснила "РГ" пресс-секретарь комитета по образованию Лариса Кузьмина, в данном случае задание дается школьникам после прочтения стихотворения Елены Благининой "Письмо папе на фронт". Речь в нем идет о событиях Великой Отечественной войны. Учитель должен кратко рассказать детям об этой эпохе и предложить подумать, что чуствовали в те годы их сверстники, а затем написать свое письмо.

- Задание может показаться ребенку грустным, точно так же его могут тронуть рассказы о блокаде Ленинграда, о любых трагических событиях в истории нашей страны. Но дети должны знать историю России, включая ее героические и трагические страницы, - подчеркнула Кузьмина. - Эти темы изучаются в школе для всестороннего интеллектуального и нравственного развития детей.

Общество Образование Филиалы РГ Северо-Запад СЗФО Санкт-Петербург
Добавьте RG.RU 
в избранные источники