Украинское подразделение ВТБ создали на базе банка "Мрия", который был приобретен у Порошенко в 2006 году. В связи с этим ВТБ оставляет за собой право обратиться в международный суд за взысканием средств, затраченных на покупку кредитной организации, сообщила пресс-служба российской банковской группы.
Работа украинской "дочки" ВТБ оказалась фактически парализованной из-за сентябрьского решения Апелляционного суда Киева в рамках производства по иску компаний группы бизнесмена Игоря Коломойского против России. В обеспечение исполнения решения арбитражного суда Гааги были арестованы акции дочерних структур сразу трех российских государственных банков: ВТБ, Сбербанка и Внешэкономбанка, которому на Украине принадлежит Проминвестбанк. Всем им было запрещено проводить ликвидацию или реорганизацию дочерних структур, а также осуществлять любые действия по отчуждению принадлежащего банкам движимого и недвижимого имущества, в том числе по договорам купли-продажи, обмена, дарения.
Группа ВТБ оспорила это решение, но рассмотрение жалоб затягивается. "Это лишает нас надежды на справедливый суд и, следовательно, на сохранение бизнеса в этой стране. На наш взгляд, вердикты украинских судов являются не чем иным, как узакониванием попытки рейдерского захвата наших украинских активов", - уточнялось в официальном сообщении ВТБ.
В российском банке предположили, что руководство Украины поощряет действия Коломойского, и напомнили, что властям республики придется нести ответственность за ущерб, который в результате понесут украинские вкладчики и бизнес. "Для ВТБ же главный приоритет во всех странах присутствия - это выполнение обязательств перед клиентами. Мы намерены строго придерживаться этого принципа. Если, конечно, украинские власти и связанные с ними олигархи не помешают нам это сделать", - отмечалось в сообщении ВТБ.
Через несколько часов после появления этого заявления стало известно, что Национальный банк Украины (НБУ) принял решение признать VTB Bank неплатежеспособным. Украинский регулятор пояснил, что это сделано для защиты интересов вкладчиков и кредиторов банка. "Решение принято в соответствии с требованиями статьи 76 закона Украины "О банках и банковской деятельности", - говорилось в сообщении.