03.12.2018 16:44
    Поделиться

    Аксенов рассказал о планах зарегистрировать новые крымские бренды

    Глава Республики Крым Сергей Аксенов в своем выступлении на заседании Совета по вопросам интеллектуальной собственности в Совете Федерации РФ рассказал о планах производителей полуострова зарегистрировать несколько новых брендов на выпускаемые ими продукты и товары.

    - Уже поданы заявки на регистрацию брендов "Крымский нарзан" и "Минеральная вода "Крымская", - уточнил Аксенов. - Некоторые производители сейчас оформляют документы для регистрации наименования места происхождения товара (НМПТ). Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод зарегистриует бренд "Крымское эфирное масло". Комбинат "Крымская роза" - "Крымская лаванда".

    В регистрации региональных брендов активно участвуют и виноделы. Например, уже зарегистрировано три наименования места происхождения товара - это "Вина игристые Новый Свет", а также "Магарач" и "Меганом".

    Но в целом процесс регистрации НМПТ затягивается из-за отсутствия простой, быстрой и понятной всем процедуры регистрации брендов. В результате несколько заявок, поданных производителями Крыма еще в марте 2018-го, до сих пор не рассмотрены. Чтобы упростить порядок, предприниматели полуострова считают нужным внести в часть 4 Гражданского кодекса РФ самостоятельное определение объекта интеллектуальной собственности -  "географическое указание" и предусмотреть упрощенную процедуру регистрации НМПТ. По словам спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко, такой законопроект уже направлен на рассмотрение в Государственную думу РФ.

    - Такое средство индивидуализации как "товарный знак" тоже нередко содержит название местности его происхождения, - отметила Матвиенко. - Но товарные знаки приносят доход организациям, которым принадлежат, а географическое указание, напротив, может использоваться многими производителями товара в месте его происхождения. Поэтому широкое использование географического указания повысит известность регионов, поспособствует росту инвестиций, развитию туризма и появлению новых рабочих мест.

    Также предлагается определить федеральный исполнительный орган власти, который будет уполномочен выдавать заключения о регистрации НМПТ. Пока же за последние десять лет на полуострове зарегистрировано чуть больше 150 чисто крымских брендов, что очень немного для региона, столько богатого своими уникальными продуктами и ремесленными товарами.

    - Большие перспективы в плане регистрации имеют региональные бренды "Ялтинский лук", "Керченская сельдь", "Сакская грязь", "Сакская соль", - рассказал Аксенов. - При этом я поддерживаю объединение предпринимателей, выпускающих одинаковый вид продукции, чтобы совместно защищать свои права.

    Это предложение поддержал и заместитель председателя СФ, председатель Совета по вопросам интеллектуальной собственности Ильяс Умаханов.

    - Часто уникальные товары производятся небольшими, даже семейными предприятиями, - отметил он. - Уверен, что возможность подачи заявки от ассоциации производителей позволит существенно повысить качество работы при регистрации региональных брендов.

    Что же касается возможного упрощения процедуры, то некоторые эксперты в сфере интеллектуальной собственности считают: сегодня порядок регистрации новых брендов сложен настолько, насколько это требуется для подтверждения их уникальности. Мало того, сегодня законодатели рассматривают возможность обязательного привлечения представителей научного сообщества к проверке наличия в товарах этих самых особых свойств.

    - Процедура регистрации НМПТ регулируется гражданским законодательством, - пояснил "РГ" руководитель коммерческой практики BMS Law Firm - Денис Фролов. - Сначала подается заявка в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности. После этого проводится экспертиза заявки - формальная и экспертиза обозначения, и выносится решение. Я считаю, что упрощать эту процедуру не стоит, ведь она сконструирована таким образом, чтобы не допустить споров между конкурентами и других возможных ошибок. Что касается же зарегистрированных крымских брендов, то проблемы могут быть только при их выходе на международный рынок, так как другие страны могут отказаться признавать такое НМПТ как принадлежащее РФ.

    Поделиться