Легкий военно-транспортный самолет РФ получился слишком тяжелым
Правительство России утвердило комплексный план по снижению массы перспективного военно-транспортного самолета Ил-112. Первый опытный образец, начавший на авиазаводе в Воронеже цикл аэродромных испытаний, получился слишком тяжелым.
- Да, мы перетяжелили самолет. Тут есть объективные причины - в авиационной промышленности прошла смена поколений конструкторов. Пополнение шло слабенькое, технические вузы потеряли популярность. В результате в этом году был поднят серьезный вопрос, что самолет не соответствует тактико-техническому заданию - в частности, перевозки пяти тонн на дальность 1200 километров на аэродром третьего класса, - рассказал главный конструктор ПАО "Ил" Николай Таликов. Его слова приводит "Красная звезда".
Комплексный план по снижению веса Ил-112 предусматривает изменение вторичных конструкций, не влияющих на прочность, внедрение композиционных материалов.
- Силовую конструкцию не трогаем. И выполняем все три основных параметра - дальность, грузоподъемность и категория аэродрома. Только самая первая машина, "единица", останется в повышенной весовой категории, - пояснил Таликов.
Для аэродромных испытаний на первом Ил-112 сформирован экипаж во главе с заслуженным летчиком-испытателем, героем России Николаем Куимовым.
Серийный самолет заменит в Военно-транспортной авиации устаревший Ан-26. После принятия Ил-112 на вооружение Минобороны РФ и другие ведомства намерены закупить не менее 100 машин.