Как только журнал разместил съемку на своем сайте и на страничке в Facebook, посыпались гневные комментарии. Грузинские пользователи возмущались, почему чиновницы рекламируют российский продукт. Женщинам пришлось объясняться. Они сообщили, что не подозревали, что их снимают для рекламы, а майонез считали украинским. Редактор и основатель журнала Эка Хоперия уверяет, что госслужащие знали, что речь идет о рекламных съемках российского майонеза. Что характерно, грузинскую публику в интернете возмутил больше не сам факт, что чиновники участвовали в рекламе, а что реклама была российского продукта. Но тут, как говорится, дело вкуса и воспитания.
Возможно такое в нашей стране? Однозначно - нет. Вот что ответила на запрос "Российской газеты" Федеральная антимонопольная служба (ФАС): "Статья 5 закона о рекламе гласит, что в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами. Если в рекламе сотрудник государственного или муниципального органа хвалит объект рекламирования или иным образом одобряет его, в такой рекламе может содержаться нарушение указанной нормы закона". Именно поэтому если реклама с чиновниками иногда все-таки появляется в регионах, ФАС быстро выносит протест и ее убирают. Зампред Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Владимир Полетаев уточнил "РГ", что прямого запрета участия депутатов и сенаторов в рекламе нет, но существует запрет на занятие коммерческой деятельностью. Иными словами, даже если какой-то парламентарий и снимется в рекламном ролике какого-то товара или услуги, то он должен будет задекларировать доход от этого. А это уже будет коммерческая деятельность, запрещенная законом о статусе депутата. Если же решит скрыть доход, может разразиться серьезный скандал, который будет стоить парламентарию его должности.
Но в то же время, если народным избранникам и чиновника так уж хочется, чтобы их образы показывали по телевидению и печатали в журналах, они вполне могут принимать участие в так называемом социальном маркетинге. "Это все, что связано с благотворительностью, волонтерством", - уточнила декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ "Высшая школа экономики" Татьяна Комиссарова.
Реклама грузинских продуктов присутствует на российском рынке и не вызывает ничьего возмущения. Наиболее заметна реклама минеральной воды "Боржоми" и марочных грузинских вин. Эти группы товаров представлены абсолютно во всех российских супермаркетах. В интернете можно встретить рекламу еще ряда грузинских минеральных вод ("Набеглави", "Саирме" и др.), грузинских сыров и соусов.