В минтрансе 10 декабря прошло заседание оперативного штаба с участием представителей транспортного ведомства, минэкономразвития, Ростуризма, Росавиации, ассоциации "Турпомощь", а также представителей туроператора "Жемчужная река", авиакомпании "ИрАэро" и ее агента - компании "Эверейт".
"Сейчас на острове Хайнань находится 1533 туриста туроператора "Жемчужная река", только 368 из них не смогли вылететь в Казань по графику 8 декабря. Они размещены в отелях, для них обеспечено проживание и питание. Согласно графику планового вывоза, в период с 11 по 14 декабря еще 1165 туристов должны вылететь в Уфу, Самару, Хабаровск и Челябинск", - сообщили по итогам совещания в пресс-службе минэкономразвития.
Проблема возникла из-за долгов туроператора перед авиакомпанией "ИрАэро". При этом перевозчик может вывезти туристов, разработан оптимальный график рейсов, и первый будет совершен в ближайшие часы. Также россиян с Хайнаня готова вывезти и авиакомпания "Алроса". "Минтранс России, Росавиация, Минэкономразвития России, Ростуризм держат ситуацию на особом контроле и обеспечат возвращение всех соотечественников на родину", - сообщили в минэкономразвития.
Тем временем транспортные следователи возбудили уголовное дело о злоупотреблении полномочиями против менеджеров туристической компании, которые не обеспечили выезд российских туристов из Китая, сообщили в пресс-службе Следственного комитета России.
По версии следствия, руководство ООО, "получив от граждан по договорам на оказание туристических услуг денежные средства на сумму более 1 миллиона рублей, не исполнило свои обязательства в рамках заключенного соглашения с авиакомпанией, в связи с чем были нарушены законные интересы и права граждан на предоставление оплаченных услуг по перелету из РФ в Хайкоу и Санья (Китай) и обратно", - отметили в пресс-службе.
В Роспотребнадзоре заявили, что туристы туроператора "Жемчужная река" имеют право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. По российскому законодательству ответственность перед туристом за качество исполнения обязательств по договору о реализации турпродукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор. "В связи с этим, если туроператор не представляет туристу, полностью оплатившему договор, подтверждение оказания каких-либо услуг, входящих в тур, например, авиабилеты или ваучер для размещения в гостинице, турист может требовать от туроператора оказания данных услуг в обязательном порядке либо возврата денег за весь договор полностью без штрафных санкций", - отметили в Роспотребнадзоре.