11.12.2018 18:35
    Поделиться

    Какие премьеры ждут публику МАМТа в юбилейном 100-м сезоне

    Гостями "РГ" стали художественный руководитель оперы Александр Титель, главный дирижер Феликс Коробов и художественный руководитель балета Лоран Илер. Какие премьеры ждут публику популярного московского театра в юбилейном 100-м сезоне, о Верди и "пламени в Париже", о современном балете и молодежной КоOPERAции гости рассказали на "Деловом завтраке".

    Только что Макрон объявил во Франции чрезвычайное экономическое положение. Сказывается ли текущая ситуация на творческом состоянии театров, может ли это повлиять на творческий сезон в Париже?

    Лоран Илер: Ситуация во Франции тревожная, но, наверное, сейчас рано говорить о будущем. Конечно, любые социальные волнения влияют на то, что происходит в театрах. Я думаю, что эти события хотя и отразятся на творческой сфере, не будут иметь прямых последствий. Работа в театрах не остановлена. Насколько мне известно, спектакли отменяли только в дни манифестаций, когда была опасность.

    При желании можно обнаружить "русский след": тема французской революции несколько лет назад звучала в балете "Пламя в Париже", который возил на гастроли Большой театр.

    Лоран Илер: Да, эта постановка имела огромный успех. Я видел этот спектакль Алексея Ратманского. Мне были интересны такое прочтение, свой взгляд на события французской истории. И, конечно, эта невероятная энергия русских артистов просто всех потрясла.

    В юбилейном сезоне Театра Немировича-Данченко появится еще одно французское имя: состоится премьера оперы Александра Вустина на сюжет французского писателя, казненного во время Французской революции, Жака Казота "Влюбленный дьявол". Как появилась идея этой постановки?

    Александр Титель: Мы с Владимиром Юровским давно планировали сделать что-то абсолютно новое. Ведь наш театр был прославлен тем, что он некогда считался лабораторией советской оперы. И мы начали искать. У нас на примете было несколько никогда ранее не ставившихся произведений, как отечественных - советских и российских, так и зарубежных.

    Вдруг мелькнуло одно название, которое мне называли два человека - дирижер Томас Зандерлинг, который сотрудничал с нашим театром в опере "Фиделио" Бетховена, и современный композитор Владимир Тарнопольский. Мне сказали, что у композитора Вустина есть опера "Влюбленный дьявол". Позже, когда Александр Вустин стал резидентом Госоркестра, я рассказал Володе Юровскому о его опере. И тогда он с ней познакомился, опера ему сразу понравилась. Премьера состоится 15 и 17 февраля.

    Мы давно планировали сделать что-то абсолютно новое, ведь наш театр был прославлен тем, что он некогда считался лабораторией советской оперы

    Одной из оперных премьер юбилейного сезона станет "Отелло" Верди в постановке Андрея Кончаловского. Что интересного обещает эта постановка?

    Феликс Коробов: Работа уже началась: прошла сдача макета, а в ближайшие дни будет встреча по костюмам. С Андреем Кончаловским у нас было несколько коротких, но очень важных разговоров, без которых не обходится никакая оперная постановка, - разговоров дирижера-режиссера. Мы обсудили принципиальные моменты, которые касаются музыкального текста, редакции и направления постановки в целом. Могу только сказать, что чем значимей художник, тем с ним легче найти общий язык, потому что мы делаем одно общее дело. Премьера "Отелло" состоится в последние дни мая и в первые дни июня. Запланированы четыре спектакля.

    Поделиться