Как уточнили в обладминистрации, согласно документу, который вступает в действие с 2019 года, от уплаты транспортного налога на ближайшие шесть лет будут освобождены некоторые владельцы автотранспорта, работающего на природном газе. "Льготу получат перевозчики, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа по тарифам, а также дорожники, мостоэксплуатационные предприятия и организации ЖКХ", - пояснили в обладминистрации.
Кроме того, до 2024 года перевозчики, автомобили скорой помощи и учреждения областной противопожарной службы, использующие в качестве топлива сжиженный газ, будут платить только 50 процентов транспортного налога.
Областные власти пояснили, что налоговые льготы станут стимулом для использования экологически чистого вида топлива. Это, в свою очередь, удешевит транспортные перевозки и поможет сэкономить средства бюджета. Инициаторы принятия документа подчеркнули, что изменения в региональный закон "О транспортном налоге" в перспективе позволят добиться снижения количества выбросов вредных веществ в атмосферу и будут способствовать улучшению экологической обстановки.
Вопрос экологии в регионе сегодня стоит очень остро. Кострома - один из немногих областных центров Центральной России, где до сих пор отсутствует объездная дорога для транзитного транспорта, следующего по коридору Москва - Кострома - Киров - Пермь.
Ежедневно около 50 тысяч автомобилей, среди которых насчитывается более пяти тысяч грузовиков, проезжают по единственному мосту через Волгу, соединяющему центральную часть города со "спальным" Заволжским районом. В ноябре 2018-го правительство РФ включило Кострому в план развития транспортной инфраструктуры страны до 2024 года. Мероприятия программы предполагают строительство объездной дороги в обход областного центра и возведение второго моста через Волгу. Под строительство объездной дороги и моста-дублера власти уже зарезервировали 330 гектаров земли. Впрочем, на мгновенный экологический эффект от перевода транзитного транспорта на мост-дублер костромичам рассчитывать пока не приходится. По проекту, на обустройство новой переправы может уйти не менее четырех лет.
По утверждению экспертов, выбросы от автотранспорта, работающего на газомоторном топливе, гораздо ниже, чем выбросы автомобилей, работающих на бензине. Кроме этого, перевод общественного и коммунального транспорта с бензина на газ приносит владельцам авто существенную финансовую выгоду. Стоимость кубометра газа составляет около 14 рублей, в то время как эквивалентный по расходу литр бензина обходится потребителям примерно в четыре раза дороже.
Кроме того, многие автовладельцы полагают, что цены на газ более стабильны, чем цены на бензин. В этом рассуждении есть свой резон. Напомним, что с начала этого года в большинстве регионов России произошел резкий скачок цен на моторное топливо. По данным статистики, в Костроме с февраля по апрель отдельные марки бензина подорожали более чем на 30 процентов. Это повышение ударило по всем отраслям экономики, затронуло граждан и коснулось бюджетных организаций. В разгар посевной многим сельхозпредприятиям и бюджетным организациям потребовались дополнительные субсидии на закупку горюче-смазочных материалов.
В середине июня бензин начал дешеветь, однако снижение стоимости топлива оказалось незначительным. В результате весеннего "бензинового кризиса" костромским властям пришлось принимать экстренные меры: в июне расходная часть областного бюджета на 2018 год увеличилась более чем на миллиард рублей.
По предложению властей областные депутаты поддержали инициативу главы региона о выделении средств на приобретение автобусов, работающих на газомоторном топливе. "Для снижения финансовых рисков для экономики региона и дополнительных расходов областного бюджета, связанных с ростом розничных цен на бензин и дизельное топливо, губернатор Сергей Ситников поручил профильным ведомствам проработать вопрос диверсификации топливного баланса автопарков государственных и муниципальных организаций. Упор будет сделан на газомоторное топливо. Это не только удешевит транспортные перевозки, но и будет способствовать улучшению экологической обстановки", - уточнили в администрации региона.
В начале года на территории Костромской области межмуниципальными перевозками занимались 15 транспортных предприятий, выпускавших в ежедневные рейсы порядка 290 автобусов. Однако только 33 машины работали на газомоторном топливе. Чтобы снизить дальнейшие издержки, областные власти решили укомплектовать парк ПАТП-3 десятью автобусами на газе. На эти цели в бюджете заложено 18,5 миллиона рублей. "Благодаря этой мере экономия только на горюче-смазочных материалах составит около семи миллионов рублей в год. Сэкономленные средства перевозчики направят на обновление подвижного состава", - пояснили в областном департаменте транспорта.
Аналогичные меры по защите перевозчиков приняли и в соседней Владимирской области. В сентябре этого года во Владимире открылась третья по счету газовая заправочная станция, основными клиентами которой стали водители расположенного по соседству автотранспортного предприятия. По одной АГЗС построили в Муроме, Юрьеве-Польском и Кольчугине, есть передвижная газовая заправка в Коврове. Через год в этом городе планируют возвести стационарную АГЗС. В перспективе владимирские власти хотят перевести на газ коммунальную технику и общественный транспорт. В администрации региона уточнили, что благодаря программе "Развитие транспорта и рынка газомоторного топлива" объем потребляемого газа за пять лет только во Владимире вырос в пять раз, а выбросы загрязняющих веществ в атмосферу за прошлый год сократились почти на 500 тонн. Владимирская область оказалась впереди соседей, поскольку готовит для АГЗС не только площадки, но и технику. Построенный под Владимиром завод "Волгабас" в прошлом году произвел 302 автобуса, работающих на метане. К 2020 году производство таких машин вырастет до полутора миллионов штук в год. Сейчас владимирские власти ведут переговоры с руководителями регионов, по которым проходит маршрут "Золотое кольцо", о переводе туристических автобусов на газомоторное топливо и расширении сети газовых станций. По данным Минтранса РФ, те субъекты, которые успешно готовят площадки и инфраструктуру под АГЗС, получат преференции при выделении субсидий на перевод действующего транспорта на газомоторное топливо.