В настоящее время автопарк региона обновляется весьма активно. Сегодняшняя партия автобусов - уже третья по счету в этом году. Всего на региональные дороги вышли 32 автобуса, которые обслуживают пассажиров в районных центрах. Для "Омскоблавтотранса", парк которого изношен на 80 процентов, это хорошее подспорье.
- Главное отличие новых автобусов в том, что они работают на метане. Это выгодно как по экологическим, так и экономическим причинам. Затраты на топливо будут намного ниже. Значит, вырастет рентабельность предприятия, - сказал на торжественной церемонии вручения машин глава региона Александр Бурков.
Губернатор пообещал, что обновление автопарка продолжится и в перспективе.
- Наша задача - ежегодно обновлять не менее десяти процентов автопарка, - сообщил Бурков. - Это поможет создать комфортные условия и для пассажиров, и для водителей, которые выходят в рейс.
Специалисты считают: чтобы отрасль работала, как часы, важно создавать единую маршрутную сеть для Омска и Омской области. Речь идет не только об обновлении транспорта, но и создании новых остановочных комплексов, организации удобных пересадочных станций, всего того, что сделает поездки безопасными и комфортными. Ученые СибАДИ уже начали разработку новой схемы.
Автобусы марки ПАЗ-32054-12 приобретены предприятием в лизинг. Цена одного автобуса с учетом лизинга - 2,62 миллиона рублей.
Водители по достоинству оценили новые машины.
- Моя прежняя машина совершенно устарела, это очевидно, - делится впечатлениями водитель с 20-летним стажем Николай Петренко. - Здесь все по-другому. Очень удобная панель управления, уютный салон, сидения с ремнями безопасности. Дополнительное отопление. А поскольку машина работает на природном газе, то и дышится легко. Запаха никакого. Пассажирам точно понравится.