Но, как сообщает авторитетное издание Business Insider, пока это лишь один из пунктов предвыборной программы демократов под руководством Ксавье Беттеля, который, по итогам парламентских выборов, снова стал премьер-министром. Демократическая партия, сформировавшая коалиционное правительство с Люксембургской Социалистической партией и Зелеными, в предвыборной гонке сделала сильный акцент на защите окружающей среды. Дело в том, что, несмотря на сравнительно небольшое количество жителей, Люксембург - одна из наиболее подверженных транспортным пробкам и заторам стран. В столице страны проживает около 110 тысяч человек, но еще 400 тысяч ежедневно ездит туда на работу, и 200 тысяч - из Франции, Бельгии и Германии.
Летом этого года в стране уже сделали бесплатный проезд для пассажиров младше 20 лет. Кроме того, те, кто едет на работу меньше двух часов, а в случае с маленьким - 2590 кв.км. - Люксембургом, это почти все работающее население, платят за проезд минимальный тариф - 2 евро. С 2019 года планируется отменить оплату проезда в поездах, трамваях и автобусах. Часть расходов будет покрыта из средств, которые до сих пор предназначались на печать билетов и оплату труда контролеров.
Идея сделать общественный транспорт бесплатным не нова. Польский журнал Polityka насчитал 120 городов в мире, в которых в той или иной форме действует режим бесплатного проезда, из них более полусотни - в Польше. А летом этого года в 11 из 15 регионов в Эстонии стали бесплатными поездки в региональных автобусах.
Основой для этого стал эксперимент, который уже пять лет проводит эстонская столица: жители Таллина не оплачивают проезд городским наземным транспортом.
В Анадыре, где проживают 15,6 тысячи человек, уже четверть века горожане не покупают билеты в общественном транспорте: еще в 1993 году тогдашний глава муниципалитета Виктор Хван принял решение сделать проезд на всех трех городских автобусных маршрутах бесплатным. "И это давнее решение отменять мы не собираемся, - сообщил корреспонденту "РГ" пресс-секретарь мэра Бахши Мамулян. - Расходы на организацию перевозок, которые несет муниципальное предприятие пассажирского автотранспорта, компенсирует городской бюджет. На 2019 год на эту статью заложено немногим более 20 миллионов рублей".
Средства выделяются в рамках муниципальной программы "Поддержка и развитие основных секторов экономики городского округа Анадырь".
Подготовила Татьяна Дмитракова