10.01.2019 00:00
    Поделиться

    Корреспондент "РГ" принял участие в семейном ралли

    Вы думаете, что ралли - это рев двигателей, скрип тормозов и снег из-под колес? Да я и сам так думал.

    Но ралли разными бывают.

    "Батя" - пожалуй, самое необычное на свете. Корреспондент "РГ" проехал сотню километров, став на пять часов членом экипажа многодетной семьи священника.

    Приглашение на непрофессиональные гонки, признаюсь, ввергло в ступор. Новогодние же праздники: есть еще порох в пороховницах, в смысле - не сожжена вся пиротехника. У народа в холодильниках тазики оливье, а в морозильниках - водка. И что, кто-то готов преодолеть такие искушения и сесть за руль? Есть такие герои?!

    Оказалось, что есть. Больше 250 героев.

    Ралли семейное, и ввиду малочисленности моей семьи в раллийные пилоты меня не взяли. Единственный шанс поучаствовать - напроситься кому-нибудь в экипаж.

    - Есть одно место в "Фольксвагене Мультивене", - предлагает организатор ралли священник Дмитрий Березин. - Пилотом там отец Иоанн, в салоне четверо детей.

    - Отлично! Еду!

    - Машина под номером "13".

    - Не суеверный...

    Надо пояснить: ралли "Батя" - это не гонки священников. Соревнование проводят энтузиасты под руководством Дмитрия Березина, настоятеля Казанского храма в селе Молоково. Батюшке 38 лет, женат, четверо детей. Ветеран: 7 раз участвовал в "Бате". Привлек других священников: у них, как правило, большие семьи, а это как раз то, что нужно для этих состязаний.

    Именно за счет детей священников и создается впечатление, что гонки с православным уклоном. Но это не так. На самом деле среди пилотов священников всего 5%. Ехать может кто угодно, и на какой угодно машине. Участие бесплатное. Маршрут - от памятника Т-34, что у Музея Победы на Поклонной горе, до... Место финиша засекречено. Где-то в Подмосковье.

    Если ехать правильно, то 90 км. Реально, сбиваясь с пути - от 100 до бесконечности.

    Судейство точно такое же, как на ралли для профи. Баллы начисляют и списывают за своевременный проход контрольных точек. Еще есть снежно-ледовый слалом, особый участок, интеллектуальные тесты.

    Знакомлюсь с экипажем: отец Иоанн - в миру Иван Шередекин, настоятель храма Рождества Богородицы в селе Верхнее Мячково. С ним матушка Александра (штурман) и дети: Серафима, Мария, Александр и сын друзей Петр.

    Всего в заезде участвует 59 машин, на борту которых 254 человека. Это те, кто прошел отбор. По данным главного судьи ралли Сергея Ушанова, изначально заявки подали 120 экипажей. Но возможности организаторов не безграничны.

    Впрочем, меньше слов. Нам в дорогу. На старт, внимание...

    Испытания начинаются сразу: дети хором интересуются: а долго еще ехать?! Что интересного вокруг? И когда туалет?!!

    Весело. Но не всем: в хаосе пилот со штурманом пропускают первый поворот и вот мы уже несемся куда-то не туда...

    И мы не одиноки. За нами на "Ауди Q5" мчатся "две дамы с собачкой" - Ольга и Анна Лихачевы (и собака - пассажир). Очаровательные девушки приехали из Самары и в Москве, как и многие, заплутали. Но все-таки выехали точно к финишу, правда, не с той стороны. Впрочем, Земля же круглая.

    "Хонду Аккорд" под номером "22" пилотирует семья Ивановых. Два месяца назад приобрели авто, сели за руль и - на ралли.

    А в одной из машин - Сережа Серегин. Ему... 2 месяца и три дня от роду! Официально провозглашен самым юным раллистом.

    ...Лихо разворачиваемся, наматываем лишние километры и возвращаемся на путь истинный. Но во время бурного обсуждения первого интеллектуального задания (спорим, что важнее: Триумфальная арка или Бородинская панорама) пропускаем нужный поворот. И опять лишние версты.

    Кстати, всегда интересовало: какие они, семьи священников? Ответ получил: семья как семья, просто детей много и они воспитаннее остальных. Любые другие сразу заметили бы, что журналист "дядя Игорь" занимается чем-то не тем: пишет что-то в блокнот. Ерундой, короче. В то время как надо решать важные задачи. Серафима и Петр (они самые взрослые из детей) выдержали час, а затем призвали меня к порядку. Дармоедов не возим - давай трудись.

    Моя задача: определить возраст Николо-Перервинского монастыря, около которого мы проехали. И отгадать - куда из него ведет подземный ход? За это дают баллы.

    Думаете, просто? "Википедия" гласит: 1623 год. Сайт монастыря извещает: построен во времена Куликовской битвы. А это, простите, 1380 год. Правильный же ответ: построен в XVI веке, а тайный ход ведет в село Коломенское.

    Не справился. Тем не менее дети дядю Игоря хором благодарят за поддержку. Уж как смог. Говорю же - воспитание.

    Пилот отец Иоанн признается: в ралли участвует в 4-й раз. Убежден: очень полезное занятие, учит смирению - ошибся, возвращайся назад, делай все правильно.

    От себя добавлю: и отличный тренинг. Дети всегда дети: перебивая друг друга, что-то просят, требуют. Но если вспылишь - все, пиши пропало. Будет тебе поворот не туда - и в прямом, и в философском смысле. Учитесь властвовать собой. Семья - это как экипаж. Побеждают самые спокойные.

    Наш результат - 1254 балла. Много или мало? Золотая середина. И финишировали мы в прекрасном расположении духа.

    Мощность мотора и марка авто не имеют значения. От слова - вообще. Все решает атмосфера в салоне. Папа ладит с мамой (пилот в конструктивном диалоге со штурманом) - считай, полдела сделано. Хватает ума и терпения не накричать на детей в стрессовых ситуациях - победа в кармане.

    Победа не по баллам. По жизни.

    От первого лица

    "Ралли "Батя" по маршруту Москва - Московская область проводится в седьмой раз, - рассказывает главный судья соревнований, мастер спорта Сергей Ушанов. - География постоянно расширяется: на этот раз были экипажи из Переславля-Залесского, из Саратова и Самары, из Краснодара. Заявилась многодетная семья из Волгограда, но из-за болезни не смогла участвовать. Кстати, набравшись в московском ралли опыта, волгоградцы провели у себя шоу "Батя на Волге". Несмотря на меньшее число участников - 26 семей, - волгоградское ралли получилось даже сложнее".

    Есть такие ралли и в других регионах. Такому формату пророчат большое будущее.

    Кстати

    Вместо карты у штурмана"дорожная книга": расстояния между поворотами по маршруту. Есть контрольная карта (в ней судьи делают отметки о времени прохождения контрольных точек). И еще - особый конверт, который можно вскрыть если безнадежно заблудился. В нем - место финиша. За вскрытие не менее 1000 секунд штрафа. А это позор и провал.

    Поделиться