Новости

22.01.2019 23:33
Рубрика: Экономика
Проект: В регионах

Быстрее и безопаснее

Средняя скорость движения в Москве с 2010 года увеличилась на 18 процентов
Транспортная система столицы развивается с такой скоростью, что москвичи чуть не каждый день узнают о запуске новых станций метро и автобусных маршрутов, открытии транспортно-пересадочных узлов и вводе выделенных полос. Результат от внедрения этих новшеств налицо: средняя скорость движения в городе с 2010 года выросла на 18%.
Автобусы ездят сейчас по выделенным полосам. "Выделенок" в Москве уже 324 км. В текущем году столичные власти собираются обустроить еще 32 км. Обновляются и остановки наземного транспорта. Фото: Александр Корольков Автобусы ездят сейчас по выделенным полосам. "Выделенок" в Москве уже 324 км. В текущем году столичные власти собираются обустроить еще 32 км. Обновляются и остановки наземного транспорта. Фото: Александр Корольков
Автобусы ездят сейчас по выделенным полосам. "Выделенок" в Москве уже 324 км. В текущем году столичные власти собираются обустроить еще 32 км. Обновляются и остановки наземного транспорта. Фото: Александр Корольков

Эту цифру назвал вчера заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. "Город поехал быстрее на основных магистралях Москвы. Это большое достижение напрямую связано с наведением порядка на дорогах, повышением безопасности, созданием новой дорожно-транспортной инфраструктуры. На сегодняшний день средняя суточная скорость в Москве составляет 53 км/ч", - говорил он.

Этот показатель - результат многолетней комплексной работы сразу по нескольким направлениям. Прежде всего, конечно, сказалось строительство новых дорог. За последние восемь лет их добавилось 820 км - больше, чем расстояние от Москвы до Питера. Только в прошлом году уложили 127 км дорожного полотна. В 2019 году строители пообещали построить еще более 100 км трасс, а еще десятки новых мостов, тоннелей и эстакад.

В среднем транспортный поток движется по столице со скоростью 53 км в час

С большей скоростью поехал и общественный транспорт. Ему ускорение во многом придала отмена турникетов. "На большинстве маршрутов время в пути для пассажиров сократилось от 5 до 25 минут. Автобусы стали делать почти на 20% больше рейсов", - сказал Ликсутов. К тому же едут они сейчас по "выделенкам", которых построено уже 324 км. В текущем году будет запущено еще 32 км. Возвращаются на улицы города трамваи - для них в 2018-м обособлено более 50 км трамвайных путей, а в планах года - еще 60 км. Это в свою очередь также сокращает в два-три раза время поездки.

Все большую роль играют метро, МЦК и пригородные электрички, которые тоже становятся полноправным городским видом транспорта. В общей сложности в них добавилось лишь за год 750 тысяч новых пассажирских мест. Когда рядом с домом появляется новая станция подземки или МЦК, многие москвичи без сожаления оставляют дома автомобиль. 3,15 миллиарда поездок по рельсам совершили москвичи за прошлый год, сообщил Ликсутов. Началось движение и по третьему главному пути магистрали Одинцово-Москва - одному из этапов первого Московского центрального диаметра. "Количество пассажиров там мгновенно увеличилось на 23%", - отметил заммэра. Целиком этот диаметр и еще один - Нахабино-Подольск, запустят в конце 2019-начале 2020 года. О том, что московские метростроители в прошлом году побили все рекорды, открыв 17 станций, "РГ" уже сообщала. В этом году они обещают ввести еще 14 новых станций.

Находят своих пассажиров и альтернативные виды транспорта. Например, с момента запуска в прошлом июне нового сервиса горожане арендовали электросамокаты 140 тысяч раз! А на велосипедах, взятых напрокат, ежедневно совершали в теплое время года по 25 тысяч поездок. Растет и популярность каршеринга: сейчас на этих автомобилях москвичи по рабочим дням делают около 65 тыс. поездок. В 2018 году их автопарк обзавелся 11,5 тыс. новых машин. Всего же в нем насчитывается уже 16,5 тыс. автомобилей.

По словам Максима Ликсутова, Москва дает выбор: пользоваться личным авто или городским транспортом.Фото: Сергей Михеев

С 2010 года число погибших в ДТП в Москве сократилось на 40%. Все это не только результат качественной работы Госавтоинспекции и "Дорожного патруля" ЦОДД, но и программы "Моя улица", в ходе реализации которой с 2011 года благоустроено и реконструировано 350 улиц, магистралей и общественных пространств. Все они становятся продуманнее, благодаря чему и у водителей, и у пешеходов все меньше причин для нарушения правил. Еще одной заслугой проекта Ликсутов считает, что он буквально вывел москвичей на свежий воздух - с 2010 года в городе удвоилось число пеших прогулок. Заммэра подчеркнул, что цель всех нововведений и инфраструктурных проектов - дать москвичам выбор: пользоваться личным авто или городским транспортом. При этом оба способа передвижения должны быть одинаково комфортными. Такая политика позволяет столице более грамотно перераспределять транспортные потоки.

Экономика Транспорт Общественный транспорт Москва Правительство Москвы Филиалы РГ Столица ЦФО Москва
Добавьте RG.RU 
в избранные источники