Глава правительства на совещании со своими заместителями сообщил о подписании постановления для выделения субсидий на создание, производство и поддержку МС-21. В 2019 году на эти цели предоставят 1,58 миллиарда рублей, в 2020 и 2021 годах - 4,11 и 4,81 миллиарда соответственно. Субсидированию подлежат 90 процентов затрат изготовителя воздушных судов, связанных с реализацией и обслуживанием самолетов, включая приобретение тренажеров для подготовки авиационного персонала, средств наземного обслуживания и создание склада запасных частей. Кроме того, на 90 процентов будут субсидироваться затраты производителей самолета и его составных частей на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию проекта.
Это позволит развивать независимую от иностранных поставщиков компонентную базу самолета. В прошлом году, как известно, США ввели новые ограничения в торговле с российскими компаниями, в том числе и в целях оказания давления на программу МС-21. Однако зампред правительства Юрий Борисов полагает, что в скором времени проект практически не будет зависеть от импорта, достигнув уровня локализации в 97 процентов.
- Это важная информация, тем более что действительно нам постоянно пытаются палки в колеса ставить, в том числе и по авиапрому, но нет никаких сомнений, что мы проведем и здесь импортозамещение, и самолет будет действительно очень хороший, - подчеркнул Дмитрий Медведев.
Сейчас над сертификационными полетами работают два образца МС-21. В марте в строй должен встать третий борт, а ближе к концу и четвертый, который сейчас собирается в Иркутске. "Завершение сертификационных испытаний запланировано на вторую половину 2020 года. На сегодняшний день проведено уже 122 полета. Все идет в графике. У нас нет сомнений, что самолет "встанет на крыло" именно в обозначенные сроки", - заявил Юрий Борисов.
Основным производителем самолета будет завод "Иркут". В год планируется выпускать до 70 самолетов, но, считает вице-премьер, показатель может быть выше: с министерством промышленности и торговли рассматривается наращивание производства до 100 самолетов в год с упором на внутренний рынок. Всего на сегодня получено 175 твердых заказов, причем они оплачены. Стартовым заказчиком стал "Аэрофлот". В целом же мировая потребность в подобных самолетах оценивается в 850 единиц.
На совещании глава правительства Дмитрий Медведев сообщил о создании территории опережающего развития в городе Галич Костромской области. Свое решение премьер-министр объяснил тем, что "это монопрофильное территориальное образование и там используется форма этого ТОРа так же, как это делается в ряде случаев на Дальнем Востоке". В экономику моногорода, отметил вице-премьер Виталий Мутко, ожидается вливание около 8,5 миллиардов рублей инвестиций, будет создано 750 новых рабочих мест.Реализация механизма в моногородах себя оправдывает, считает зампред правительства. Всего создано 66 ТОРов, в прошлом году совокупный объем инвестиций составил 15 миллиардов рублей, появилось около 9 тысяч рабочих мест. На сегодняшний день 14 новых проектов постановлений о создании таких территорий находятся в правительстве, министерство экономического развития готовит еще 16.