28.01.2019 12:26
Поделиться

Собянин оценил итоги модернизации Лианозовского молкомбината

Лианозовский молочный комбинат начал производить абсолютно новый продукт - термостатный йогурт. Новые заводские линии на производстве открыл в понедельник мэр Москвы Сергей Собянин.

Лианозово - один из самых узнаваемых "молочных" брендов страны еще с советского времени. В 90-е его успешно акционировали, компания начала выпускать соки и обеспечила солидный спрос. При этом и о молочной составляющей производства здесь никогда не забывали. В конце прошлого года было закуплено и установлено оборудование для изготовления уникальных продуктов для здорового питания.

"Термостатный йогурт в отличие от классического сквашивается непосредственно в таре", - объяснил менеджер по поддержке производства Роман Шишов.

При таком способе производства молоко, закваска и бифидобактерии разливают по банкам, и затем йогурт созревает в термостате при температуре от 20 до 43 градусов. Потом продукт охлаждается и идет в магазины. Считается, что такой йогурт полезнее обычного за счет уникальной микрофлоры.

Запустили здесь не так давно также линию по изготовлению мягкого творога. Новые молочные конвейеры - очень мощные. Каждый час они способны производить до 13 тысяч пачек йогурта и более 29 тысяч упаковок творога.

"Хотелось бы поблагодарить сотрудников и инвесторов, - сказал мэр. - Особенно за производство детского питания, оно очень нравится москвичам".

Секрет Лианозово - в строгом отборе сырья, говорят технологи. Молоко на комбинат везут из разных регионов страны. Это Московская, Владимирская, Рязанская, Нижегородская, Кировская и Смоленская области. Все поставщики молока проходят тщательный аудит, все контракты долгосрочные, поставщики могут заранее планировать свою деятельность.

В итоге Лианозово стало флагманом детского питания. В основном все, что представлено на столичных молочных кухнях, изготовлено на этом комбинате.

Расширять продуктовую линейку в Лианозово особенно активно начали после того, как мэрия в 2016-м присвоила комбинату статус промышленного комплекса. Компания-инвестор получила налоговые льготы и свободные деньги на модернизацию заводских линий.

За эти три года многое поменялось. Лианозово стало производить более тысячи видов молочных изделий и соков. В итоге московское предприятие стало крупнейшим молочным заводом в Восточной Европе. Впрочем, этот сегмент пищевой индустрии развивается не только в Лианозово.

В городе активно работают еще четыре производителя, и теперь Москва вошла в число лидеров пищепрома России. До восьми процентов молочной продукции страны производится именно в российской столице. Здесь делают известные во всех регионах молоко, сыр, йогурты и сметану.

Москва не только полностью обеспечила себя собственными молочными продуктами, но и активно начала продавать товары за пределы МКАД. Лианозовский и Царицынский молочные комбинаты, к примеру, большую часть произведенной "молочки" продают в другие регионы нашей страны. Еще порядка трех процентов товаров уходит на экспорт.

Кстати

Власти помогут работникам завода и всем жителям Лианозово с транспортом. На встрече с коллективом комбината мэр объявил о начале строительства нового северного участка "салатовой" ветки метро. Одна из станций откроется буквально в двух шагах от предприятия. Кроме того, здесь пройдет линия скоростных электричек Лобня - Одинцово.