После двадцатилетней театральной паузы Владимир Машков вернулся на сцену. В возрожденном спектакле "Матросская тишина", который стал в свое время знаковым для Театра Табакова, он вновь играет главную роль отца. Своими впечатлениями от увиденного с "РГ" после премьеры поделился актер Станислав Любшин:
- Это потрясающе искренний спектакль. О том, как важно чувствовать, что ты нужен каждому из близких. О судьбе нашей страны в трагических обстоятельствах ее истории… Я считаю - это художественное событие в Москве. Хотелось, чтобы как можно больше людей его увидело, - говорит Станислав Андреевич. - Как Володя Машков играл! Он явился на сцену, пропустив много лет не потому, что она ему была не дорога, а так у него складывалась жизнь. Он восстановился. Он не был в спектакле просто солистом, он был человеком, который объединил всех и рассказал про страшную войну, через которую прошли люди… Как тонко и почти хрупко играет он сложнейшие вещи. Он сумел прожить все ситуации, именно прожить, показав пример того, чем дорог русский театр перевоплощения и проживания. У Володи это очередная гениальная работа. Как он тактичен, когда рассказывает о судьбе человека, с какой любовью относится и к своему персонажу, которого играет, и ко всем остальным, кто рядом с ним. Печальный, трагический рассказ о нашей жизни. И в то же время такой добрый, светлый спектакль. В нем и боль, и свет, и надежда…
А какую команду он собрал! Партнеры, его товарищи - Сергей Угрюмов, Андрей Смоляков, Сергей Беляев. Вы спрашиваете про зрительское восприятие - мы не думаем, когда идет спектакль, что это артисты. Мы видим не персонажей, а живых людей. Они существуют, открывая доселе неизвестные для себя, новые характеры. Замечательные юные актеры… В зале такое сострадание, такая боль и такой нерв. И такие впечатления надолго в человеке остаются. Мятущаяся жизнь, она не может сильные потрясения перечеркнуть или ослабить. Несмотря на все темпоритмы.
Вот закончился спектакль. Мы ушли, актеры разошлись, а их герои остаются в нашем сознании, в нашей памяти. И нам с этим дальше продолжать жить. Со всеми людьми, которых мы видели, с их очень сложными внутренними страданиями, проблемами, которые перед каждым в какой-то момент возникают. И примерами, как, пройдя через такие испытания, остаться человеком. Со своей удачной или неудачной жизнью…
Владимир Машков задал планку. Хотя планка - нехорошее слово. Он обозначил план своих идей, каким должен быть его театр. Объявил зрителям и всем остальным, кто ему симпатизирует,- вот куда мы пойдем, вот как мы предлагаем. А можно и дальше, и выше, но ниже - нельзя.
Это праздник. Это потрясение. И это радость - видеть живую жизнь на сцене. И дай Бог не раз еще пережить ему этот успех.