С 14 января правила изменились. Правда, как отметил Сергей Собянин, они мало отличаются от прежних. Установлено единое время, когда грузовики могут ездить по столице без спецпропусков - с 22.00 до 6.00. Сделали так специально, чтобы водители не путались и случайно не въезжали в город в "неурочные" часы. Второе отличие - в правилах оформления разовых пропусков. Раньше никаких лимитов на их предоставление не было. А с 14-го числа компания для своих машин может заказать разовый пропуск не чаще двух раз в месяц. Увеличился и срок рассмотрения запросов на пропуска - с 3 до 8 часов. Но поскольку большинство ретейлеров получают пропуска на квартал или даже год, для них это принципиального значения не имеет, говорят в департаменте транспорта Москвы.
Об этом же сказал "РГ" и руководитель департамента торговли и услуг Алексей Немерюк: "Московские торговые сети работают в основном с крупными логистическими компаниями. А у них - годовые пропуска". В общей сложности, по данным дептранса, сейчас действуют 76 тысяч годовых пропусков и 2 тысячи разовых. "Этого вполне достаточно, чтобы обеспечить перевозками город вдвое больше Москвы", - считают в ведомстве. Опрошенные "РГ" представители крупных сетей тоже не видят проблем, которые могут привести к трудностям с поставками. "У нас перебоев нет. С департаментом транспорта тоже нет никаких проблем. У нас малотоннажный транспорт, который позволяет осуществлять безболезненно перевозку и доставку товаров", - сказал помощник исполнительного директора сети магазинов "Азбука Вкуса" Андрей Чурсин.
Представители мелкой розницы также не увидели в решении властей никакой опасности. "В основном все сотрудничают с проверенными поставщиками, которые работают на постоянной основе", - сообщил исполнительный директор гильдии предприятий торговли и услуг Московской торгово-промышленной палаты Владимир Шишкин. В любом случае власти города готовы к диалогу со всеми заинтересованными сторонами.