04.02.2019 00:40
    Поделиться

    "Яндекс.Еда" сделала доставку полностью платной

    С 1 февраля "Яндекс.Еда" сделала доставку любых заказов в Москве полностью платной. Начальная стоимость доставки составит 39 рублей и будет зависеть от вида ресторана или кафе, расстояния до клиента, уровня спроса и числа свободных курьеров. Раньше пользователи платили за доставку только при сумме заказа меньше чем на 500 рублей.

    Изменения затронут только рестораны, доставку из которых осуществляют курьеры логистических партнеров сервиса. Такие места отмечены специальной меткой в приложении. А вот партнеров сервиса, работающих по модели "маркетплейс" (заказы из них доставляют курьеры самих ресторанов), изменения не коснутся - условия доставки в этом случае определяют сами заведения.

    В самом сервисе платную доставку объяснили переходом на очередной этап в развитии бизнеса. Там указывают, что в других странах аналогичные онлайн-сервисы уже используют платную доставку.

    Российские компании во многих случаях делают доставку бесплатной на этапе захвата рынка и вводят плату после того, как целевая ниша занята. Так происходит со многими сервисами, которые пришли в Россию из-за границы. Например, подобный переход на монетизацию в конце прошлого года был у транспортного сервиса BlaBlaCar. Теперь там нужно покупать доступ на один день или на один месяц. Стоимость на день составляет 149 рублей, на месяц - 199 рублей.

    В России монетизация онлайн-услуг начинается после того, как задача захвата рыночной ниши решена

    Ближайший конкурент "Яндекс.Еды" сервис Delivery Club пока не планирует брать плату с пользователей. "У нас есть стратегическое видение рынка, и пока менять его мы не планируем", - сказал "Российской газете" управляющий партнер компании Руслан Гафуров. Правда, и в этом сервисе плата за доставку уже появилась в случае с рестораном KFC (99 рублей при любой сумме заказа).

    Сервисы доставки еды окончательно прижились в России, и со временем доставка в них может стать платной повсеместно. Спрос от этого вряд ли пострадает. Сейчас такие компании востребованы едва ли не больше, чем сами рестораны и кафе.

    Поделиться