Возвращение ларьков и палаток даст импульс рыбной торговле

Идея Минпромторга вернуть в мегаполисы нестационарные торговые точки в виде павильонов и фуд-траков может способствовать увеличению потребления продуктов питания, и в частности, отечественной рыбы.

Как отметил заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов, одних только автолавок, или фуд-траков в стране может появиться до 50 тысяч.

"В цивилизованном виде малая нестационарная торговля может быть полезна как для продавца, так и для покупателя, у которого появляется возможность выбора, - отметила руководитель аналитического агентства "Рыбсеть" Полина Кирова. - Если говорить о рыбе, то до жителей многих городов России качественные рыбные продукты просто не доходят. Все контролируют крупные торговые сети, которые из-за отсутствия конкуренции могут заполнять прилавки чем-угодно и в крайне скудном ассортименте".

По мнению эксперта, рыбные палатки и павильоны могут со временем трансформироваться в специализированные рыбные рынки, которые успешно функционируют во многих городах мира.

"Рыбный отдел каждой продуктовой ярмарки в Москве реализует порядка 5 тонн рыбной продукции в месяц, - подчеркнула Полина Кирова. - Если открывать в стране специализированные рыбные рынки в районах на 100 тысяч населения, или в небольших городах с аналогичным количеством жителей, то потребление рыбы в России вырастет примерно на 1-1,5 кг в год на человека, и мы сможем вплотную приблизиться к норме в 22 кг, рекомендованной Минздравом".

Законопроект о мобильной и нестационарной торговле был внесен в Госдуму в конце 2018 года и будет рассмотрен на весенней сессии нижней палаты парламента. По мнению экспертов, его реализация позволит создать в стране дополнительно около 250 тысяч рабочих мест.