12.02.2019 19:10
    Поделиться

    Как бизнес зарабатывает на Дне святого Валентина

    День святого Валентина прижился в России исключительно из-за коммерческого интереса бизнеса. И если изначально предприниматели пытались заработать на банальных открытках, то теперь 14 февраля служит масштабным источником заработка для флористов, декораторов, рестораторов, работников ивент-индустрии и еще ряда других сфер.

    Сейчас можно встретить даже целые компании, которые широко празднуют чуждый нам праздник. Технологический прогресс налицо. Если раньше в офисе компании устанавливался почтовый ящик для валентинок, то сегодня сотрудники снимают видео с поздравлениями и выкладывают его на корпоративные страницы в соцсетях. Еще в компаниях создаются секретные чаты в Telegram, где тайный купидон отправляет романтичную весточку влюбленным. В некоторых организациях даже отказались от традиционных поздравлений сотрудников и партнеров с 23 февраля и 8 Марта и оставили один День святого Валентина. Подарки в данном случае отнюдь не символические. Дарят целые композиции из цветов или конфет, компоненты которых связаны между собой по смыслу. Стоимость подарка может достигать нескольких тысяч рублей.

    "Мы заказали сразу тираж брошек-снегирей и дополнили баночками варенья - из облепихи, клюквы и сосновых шишек. Это именно те ягоды, которыми питаются зимой снегири. Весь набор был особенно оформлен: этикетки, пакет и открытка были нарисованы дизайнером вручную в технике линогравюры с акварельной растушевкой и оцифрованы для тиража", - поделилась Инна Анисимова, генеральный директор агентства PR Partner.

    Подарками сотрудникам и контрагентам компании не ограничиваются. В некоторых фирмах закатывают настоящий перформанс, который заставляет на время забыть о работе. "Классика жанра - приглашение струнных квартетов или целых оркестров прямо в офис, где они с самого утра поднимают настроение сотрудникам романтичной музыкой. Параллельно с ними приглашаются мимы, фьорки, официанты с шампанским", - рассказала "РГ" Александра Туцкая, глава агентства Special Agency. Еще одна тенденция - установка фреш-баров с мороженым, сладостями и смузи прямо в офисе.

    Сами "влюбленные" друг на друга предпочитают не тратиться и покупают в основном безделушки

    А вот сами "влюбленные" друг на друга предпочитают не тратиться. Продажи в этот день и накануне растут в количестве, но не в цене. Средний чек падает по всем направлениям, парочки покупают в основном безделушки. "Традиционно вырастет сезонный коэффициент продаж серег и кулонов с фианитами, мелких сувениров", - утверждает директор по маркетингу ювелирного дома "Кристалл". Зато у флористов каждый год появляется новый тренд, который особенно успешно получается продавать именно в этот день. В этом году это стилизованный мишка из мелких роз стоимостью примерно три тысячи рублей. Хотя сами размеры букетов заметно сократились. Например, 5-7 лет назад в этот день особым шиком была покупка 101 розы. Сейчас это компактные цветочные фигуры, розы в колбах и букеты в коробках.

    Поделиться