В "Энергомаше" ответили Маску на сравнение двигателей РД-180 и Raptor

Сравнивать характеристики российского двигателя РД-180 с Raptor - то же самое, что сравнивать дизельный и бензиновый двигатели. Об этом заявил главный конструктор НПО "Энергомаш" Петр Левочкин, комментируя публикацию Илона Маска в Twitter.

Известный американский предприниматель утверждал, что по показателю уровня давления в камере внутреннего сгорания двигатель Raptor, сконструированный компанией SpaceX, побил рекорд российского РД-180, достигнув показателя 268,9 бар.

По словам Левочкина, Маск, не будучи техническим специалистом, не учитывает, что в двигателе РД-180 для ракеты-носителя Atlas используется совершенно другая топливная схема - "кислород-керосин", а это иные параметры работы двигателя.

Российский специалист отметил, что "Энергомаш" сертифицировал двигатель РД-180 с 10% запасом, то есть давление в его камере сгорания выше 280 атмосфер. Двигатель Raptor работает на схеме "газ-газ" и в подобных схемах такой уровень давления в камере сгорания не является чем-то выдающимся.

"В своих разработках для данных схем мы закладываем уровень давления в камере более 300 атмосфер. А сам параметр давление в камере не является выходной характеристикой двигателя, такой как тяга и удельный импульс", - цитирует РИА Новости, ссылаясь на сайт Роскосмоса.

По словам главного конструктора "Энергомаша", несмотря на конкуренцию двух фирм-производителей ракетных двигателей, российские инженеры приветствуют первые успехи коллег из SpaceX. При разработке двигателя Raptor им удалось выйти на рекордный для себя уровень по давлению в камере, что свидетельствует о высоком качестве разработок и производственных процессов в компании.

Напомним, в декабре прошлого года Илон Маск вынужден был признать, что российский двигатель РД-180, который применяется на американской ракете-носителе Atlas, отличается великолепным конструктивным решением. Предприниматель подчеркнул, что у этого двигателя "блестящая конструкция".