Новости

13.02.2019 20:08
Рубрика: В мире

Где зимует велосипед

В Нидерландах строят гигантские парковки для велосипедов
23 миллиона велосипедов на 17 миллионов жителей - в Нидерландах на каждую семью, согласно статистике, приходится по три единицы этого транспортного средства, и это - самое высокое соотношение в мире.
Где припарковать такое популярное у местных жителей транспортное средство - велосипед? Выход власти Нидерландов нашли в создании гигантских подземных парковок, как для автомобиля. Фото: REUTERS Где припарковать такое популярное у местных жителей транспортное средство - велосипед? Выход власти Нидерландов нашли в создании гигантских подземных парковок, как для автомобиля. Фото: REUTERS
Где припарковать такое популярное у местных жителей транспортное средство - велосипед? Выход власти Нидерландов нашли в создании гигантских подземных парковок, как для автомобиля. Фото: REUTERS

Велосипеды давно превратились в неотъемлемую часть образа Нидерландов. Их используют ежедневно свыше 80 процентов населения. Поэтому власти страны делают все возможное, чтобы облегчить жизнь велосипедистам. Проложены десятки тысяч километров дорожек красного цвета со светящимися в темное время суток полосами, некоторые участки  даже снабжены подогревом, чтобы зимой на них не появлялась наледь. Правила дорожного движения отдают приоритет именно велосипедистам, а кнопка переключения светофора расположена так, что ее легко можно нажать, не вставая со своего железного коня. Но до сих пор не решена очень важная проблема - где припарковать такое популярное у местных жителей транспортное средство.

Формально оставить велосипед можно везде, где нет запрещающих знаков. Вот только приспособленные для этого места практически всегда оказываются заняты. Выход местные власти нашли в создании гигантских подземных парковок, как для автомобилей. Первая такая парковка - самая большая на сегодняшний день в мире - появилась в городе Утрехт - на 12,5 тысячи велосипедов. Она расположилась под местной привокзальной площадью. Попасть внутрь можно прямо с улицы, правда, чтобы найти свободное местечко на одном из трех этажей, придется еще немного покрутить педали. Зато затем по специальному тоннелю можно выйти прямо к железнодорожным платформам. Такая парковка, естественно, не бесплатная, но оплатить услугу можно при помощи обычной транспортной карты, которая используется для проезда в автобусе или трамвае.

Аналогичные парковки, правда, размером чуть поменьше, строятся и в других городах. К концу этого года одна из них должна открыться в Гааге (на 8,5 тысячи мест), также возле центральной железнодорожной станции. Другая появится в Амстердаме (на 7 тысяч мест), ее строительство началось только в прошлом году и завершится лишь через пять лет. Все три проекта получили финансирование из государственного и муниципальных бюджетов.

Власти Нидерландов, уже создавшие для велосипедистов уникальные условия, на этом не останавливаются. Министерство транспорта хочет, чтобы жители страны пользовались велосипедами еще больше. И ради этого готово уменьшить им налоги - 0,19 цента за каждый преодоленный километр (более 50 процентов населения проживают на расстоянии от 8 до 15 километров от своей работы). А также обязать компании установить душ в офисе, тем более что велосипедный сезон в Нидерландах длится круглый год, зимой местные жители лишь одеваются потеплее.

Впрочем, есть у велосипедистов и некоторые ограничения. Совсем недавно им запретили пользоваться гаджетами во время поездок. Штраф за нарушение составляет 95 евро, такой же суммой наказывают за проезд на красный свет.

* Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"

Аналогичные парковки, правда, размером чуть поменьше, строятся и в других городах. Фото: REUTERS
В мире Европа Нидерланды