Телевизор вылечит?

Можно ли верить ТВ-рекламе лекарств
В Госдуме России обсуждается вопрос о запрете рекламы лекарств на телевидении. Мы спросили наших белорусских читателей: а вам лекарства подбирает врач или телевизор?
От назойливой рекламы лекарств по телевизору может подняться температура. Фото: photoxpress От назойливой рекламы лекарств по телевизору может подняться температура. Фото: photoxpress
От назойливой рекламы лекарств по телевизору может подняться температура. Фото: photoxpress

Людмила Макарина-Кибак, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике:

- Я сама по профессии врач. Рекламу лекарств по телевизору не смотрю. И дело даже не в том, что ей нельзя доверять. Наши сограждане зачастую воспринимают такую информацию неправильно: покупают лекарства и принимают не по назначению, занимаются самолечением. Более того, диагноз правильно поставить не могут, в итоге лечат симптомы. Поэтому, может, и есть резон в том, чтобы ограничить рекламу лекарств на ТВ.

Галина Щербакова, пенсионерка, 73 года:

- Ни в одну рекламу по телевизору я не верю. Тем более когда рекламируют лекарства. Бывает, даже под видом лекарств доверчивым пенсионерам предлагают купить какие-то добавки и за немалые деньги. Хорошо, если они просто окажутся "пустышками", а то ведь еще и навредить могут. Лекарства должен назначать только врач! Это сейчас молодежь занимается самолечением, все ответы в интернете пытается найти, а потом запускают свои болезни так, что ни один доктор не справится. Поэтому я хожу только к своему участковому врачу: лекарства в силу возраста приходится принимать постоянно.

Александр Терещенко, доктор, автор и ведущий популярных медицинских радио- и телепередач:

- Рецептурные лекарства по телевидению рекламироваться не должны - они могут назначаться только доктором. Врачи о достоинствах лекарств узнают из научных журналов, материалов симпозиумов и т.д. Нерецептурные формы, на мой взгляд, могут рекламироваться: например, витамины, БАДы, которые входят в список сберегающих здоровье препаратов. Зачем ограничивать их рекламу? У человека должен быть выбор. Что действительно важно: унифицировать законодательство о рекламе на территории Союзного государства, чтобы у производителей были равные возможности продвижения.

Альберт Скороход, белорусский певец, композитор, спортсмен:

- Свое здоровье доверяю только врачам. А реклама лекарственных препаратов на ТВ, думаю, палка о двух концах. Скажем, человек услышит про чудо-таблетки для сердца, купит, а они ему не пойдут. Что тогда? И здоровье под угрозой, и денег жалко... Поэтому, уверен, прежде чем принимать какие-то лекарства, нужно пойти к лечащему врачу и проконсультироваться. Я, например, даже покупая лекарства от банальной простуды, захожу в аптеку, говорю симптомы, уточняю, что специалисты могут посоветовать, читаю инструкцию.

Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.