Новости

13.02.2019 10:43
Рубрика: Экономика
Проект: В регионах

От морского фасада до гавани

Горожанам пообещали две новые станции метро на оранжевой ветке
На Васильевском острове определили место для новых станций оранжевой - Лахтинско-Правобережной линии. Об этом жителям района на прошлой неделе объявили на публичных слушаниях. Станция "Гавань" расположится в районе улицы Кораблестроителей и Шкиперского протока, а "Морской фасад" выйдет на берег Финского залива.

Планировка намеченных территорий предполагает, что новый участок метро протянется на пять километров и по нему смогут проезжать 40 пар восьмивагонных поездов в час. Станцию "Гавань" планируют ввести в эксплуатацию лишь после 2030 года. Возникает вопрос - зачем анонсировать строительство новых станций, если до сих пор "отодвигается" открытие других, ранее заявленных?

Второстепенность направления - по словам экспертов, это один из основных факторов отсутствия спешки в строительстве. В 2017 году Лахтинско-Правобережной веткой пожертвовали в пользу Невско-Василеостровской: рабочих перенаправили на закладку отрезка от "Приморской" до "Беговой". В прошлом году линией пренебрегли иначе: 257 миллионов рублей перераспределили на Фрунзенский радиус. А когда вроде бы мог произойти положительный сдвиг - в бюджет на строительство метро 2019 года изначально заложили 28 миллиардов рублей - финансирование урезали на 10 миллиардов. И все остановилось вновь.

Кроме того, построить новые станции на Васильевском острове непросто. Из-за водонасыщенных грунтов копать в Петербурге нужно глубоко. В среднем глубина составляет около 60 метров. Для работ используют дорогой проходческий щит в 22 миллиона евро.

Тем не менее определение места строительства новых станций, уверены эксперты, дает толчок для развития соседних территорий.

Территории рядом со станциями метро сразу же становятся "интересными" для жилищного строительства, постройки торговых центров и развлекательных центров

- Анонсирование строительства новых станций -по сути территориальное и экономическое планирование Петербурга. Таким образом чиновники обещают лучшую транспортную доступность и развитие инфраструктуры района. Территории сразу же становятся интересными для инвесторов не только для возведения жилья, но и для постройки торговых центров и иных развлекательных учреждений. Цена за квадратный метр растет, и территорию продают дороже, чем до анонсирования строительства, - полагает руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор.

Правда, не всегда открытие станций метро ведет к быстрому развитию микрорайонов. Пример тому узкая функциональность некоторых новых станций зеленой ветки. Если "Беговая", расположившись на пересечении улиц Савушкина и Туристской, может разгрузить спальный район, то от "Новокрестовской" до ближайших жилых домов нужно еще ехать порядка десяти минут.

Кстати

150 тысяч единых проездных билетов "Подорожник", выполненных в виде брелоков, поступит в кассы метрополитена Петербурга. Первые 15 тысяч брелоков заказчику должны передать к 5 апреля. Аксессуар оснастят микросхемой с повышенным уровнем защищенности. Пользоваться им можно не меньше пяти лет. Брелоки будут способствовать развитию в Петербурге системы оплаты проезда на основе современных бесконтактных технологий.

Экономика Транспорт Общественный транспорт Филиалы РГ Северо-Запад СЗФО Санкт-Петербург