Планировка намеченных территорий предполагает, что новый участок метро протянется на пять километров и по нему смогут проезжать 40 пар восьмивагонных поездов в час. Станцию "Гавань" планируют ввести в эксплуатацию лишь после 2030 года. Возникает вопрос - зачем анонсировать строительство новых станций, если до сих пор "отодвигается" открытие других, ранее заявленных?
Второстепенность направления - по словам экспертов, это один из основных факторов отсутствия спешки в строительстве. В 2017 году Лахтинско-Правобережной веткой пожертвовали в пользу Невско-Василеостровской: рабочих перенаправили на закладку отрезка от "Приморской" до "Беговой". В прошлом году линией пренебрегли иначе: 257 миллионов рублей перераспределили на Фрунзенский радиус. А когда вроде бы мог произойти положительный сдвиг - в бюджет на строительство метро 2019 года изначально заложили 28 миллиардов рублей - финансирование урезали на 10 миллиардов. И все остановилось вновь.
Кроме того, построить новые станции на Васильевском острове непросто. Из-за водонасыщенных грунтов копать в Петербурге нужно глубоко. В среднем глубина составляет около 60 метров. Для работ используют дорогой проходческий щит в 22 миллиона евро.
Тем не менее определение места строительства новых станций, уверены эксперты, дает толчок для развития соседних территорий.
- Анонсирование строительства новых станций -по сути территориальное и экономическое планирование Петербурга. Таким образом чиновники обещают лучшую транспортную доступность и развитие инфраструктуры района. Территории сразу же становятся интересными для инвесторов не только для возведения жилья, но и для постройки торговых центров и иных развлекательных учреждений. Цена за квадратный метр растет, и территорию продают дороже, чем до анонсирования строительства, - полагает руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор.
Правда, не всегда открытие станций метро ведет к быстрому развитию микрорайонов. Пример тому узкая функциональность некоторых новых станций зеленой ветки. Если "Беговая", расположившись на пересечении улиц Савушкина и Туристской, может разгрузить спальный район, то от "Новокрестовской" до ближайших жилых домов нужно еще ехать порядка десяти минут.
150 тысяч единых проездных билетов "Подорожник", выполненных в виде брелоков, поступит в кассы метрополитена Петербурга. Первые 15 тысяч брелоков заказчику должны передать к 5 апреля. Аксессуар оснастят микросхемой с повышенным уровнем защищенности. Пользоваться им можно не меньше пяти лет. Брелоки будут способствовать развитию в Петербурге системы оплаты проезда на основе современных бесконтактных технологий.