"Я поклялся спасти классический балет", - сказал однажды Пьер Лакотт и сдержал свою клятву. Исследуя архивные записи и проведя кропотливую работу, в 1972 году Лакотт возродил "Сильфиду" Тальони для театра Парижской оперы. Этим балетом знаменитый французский хореограф положил начало реставрации старинной хореографии в Европе.
"Коппелия, или Красавица с эмалевыми глазами" - один из самых популярных балетов в мире. История балета начинается в 1870 году, когда внимание французского хореографа Артура Сен-Леона привлекла новелла Э. Гофмана "Песочный человек". Но если Гофман рассказывал мрачную новеллу о юноше, влюбившемся в куклу, то либретто Сен-Леона, написанное в соавторстве с известным французским литератором Шарлем Нюиттером, подано в доброй и шуточной форме как история о ссоре и примирении двух возлюбленных.
Шедевр Артура Сен-Леона переносит зрителя во времена, когда балет был искусством развлекательным: не зря мировые балетные критики говорят, что "Коппелия" - последний французский балет романтического направления.
В этом балете основная сюжетная линия легко поддается интерпретации, и этим охотно пользуется большинство постановщиков. Так, знакомый зрителю сценарий Петипа и Чекетти будет отличаться от сценария Пьера Лакотта.