Гаджет поможет определить тон кожи и подобрать косметическое средство

Косметологи, стилисты, визажисты и другие представители индустрии красоты начинают активно использовать передовые технические разработки. Если раньше состояние кожи или волос прикидывали на глаз или исследовали под микроскопом, теперь можно сделать это с помощью компактных девайсов. Например, в магазинах Sephora используется устройство, распознающее цвет кожи и рекомендующее нужные оттенки тонального средства. Такое устройство анализирует поверхность кожи, изучая ее оттенок. Кожа фиксируется на трех участках лица, выявляется средний показатель. Далее колориметр анализирует более тысячи наименований различных тональных средств, продаваемых в магазине, и подбирает нужное. При этом устройство не учитывает пигментные пятна, прыщи, несовершенства, что часто искажает реальный оттенок кожи.

Подобрать косметическое средство сегодня можно, даже не выходя из дома, с помощью специальных приложений. Так, компания ModiFace, эксперт в области дополненной реальности и искусственного интеллекта, анонсировала сотрудничество с Facebook по созданию новых приложений дополненной реальности на базе продуктов Facebook Camera. Компании представили пользователям виртуальную "примерочную" макияжа от таких мировых косметических брендов, как Maybelline, NYX, Lancome, Giorgio Armani, Yves Saint Laurent. Женщина может онлайн подобрать себе любой оттенок волос или помады, а затем решиться на реальное преображение.

А вот бренд Kerastase озаботился изучением волос и создал диагностическую камеру, которая позволяет стилистам провести исчерпывающую диагностику волос и кожи головы клиента. Камера позволяет увидеть волосы и состояние кожи при многократном увеличении и определить, с какими проблемами сталкивается клиент: есть ли повреждение структуры, секущиеся концы, чувствительные участки кожи головы, перхоть или что-то еще. Определив проблему, можно подобрать подходящий уход для волос и кожи головы, чтобы скорректировать состояние. Результат такой диагностики - здоровые волосы и комфортное состояние кожи головы.

Но и это еще не все. Появляются устройства, способные проконтролировать воздействие ультрафиолета на кожу человека. Бренд La Roche-Posay представил первый носимый электронный датчик УФ-излучения. Прибор позволяет пользователям заботиться о состоянии кожи и подбирать необходимые защитные косметические средства. Точный датчик измеряет индивидуальные уровни УФ-излучения, а сопутствующее приложение отслеживает уровень загрязнения, пыльцы и влажности воздуха. Датчик работает без батареи, активируется под действием солнечных лучей и заряжается от смартфона. Он также интегрирован с ним. Помимо подробных данных об ультрафиолете приложение предоставляет сведения об уровне влажности, пыльцы и загрязнения воздуха.

А еще существует высокотехнологичная альтернатива татуировкам. Разработка компании Microsoft Research выглядит как временная татуировка золотистого цвета. Для этого используется золотой лист, который крепится непосредственно на кожу. В него монтируют NFC-чипы, которые позволяют осуществлять бесконтактный обмен данными на небольших расстояниях. Сейчас чипы уже такие маленькие, что их почти не видно. "Татуировка" интегрируется с мобильными устройствами. Имеет сенсорный ввод, экранный вывод информации и беспроводное соединение. С помощью такой золотой татуировки можно управлять мобильными устройствами, отображать и хранить информацию прямо на поверхности кожи.

Тем временем

Люди более ответственно относятся к потреблению ресурсов. Это кардинальным образом меняет формат работы. Например, салоны красоты или фитнес-клубы, где потребление воды в разы выше, чем в обычных квартирах, устанавливают специальное душевое оборудование. Пока это обычные эколейки с ограничителями потока воды. Но уже появляются профильные разработки, ориентированные, к примеру, на женскую аудиторию. Так, швейцарский стартап Gjosa разработал низкопоточный душ (2 литра воды в минуту), чтобы представительницы прекрасного пола получили возможность как можно быстрее смывать шампунь. Душ разрывает поток воды, одновременно увеличивая скорость падения капель, так что эффективность промывания сохраняется. Таким образом смыть шампунь можно, использовав всего 1,5 литра воды вместо 8 литров, которые обычно необходимы. Расход воды и энергии уменьшается почти на 70 процентов. К работе над устройством присоединилась компания L Oreal, создавшая специальные шампуни, наносимые непосредственно через душевую лейку.