21.02.2019 10:25
    Рубрика:

    Волгоградец сделал из старых швейных машинок модели автомобилей

    Волгоградец делает из старых швейных машинок модели автомобилей
    Пенсионер Сергей Маркачев на всемирную славу не замахивается. Но вытачивает одну фантастическую модель автомобиля за другой. А исходным материалом ему служат отработавшие свой век швейные машинки "зингер".

    - У меня после болезни ноги плохо ходят, но мысли-то бегут! Я никогда ничего дома не мастерил, а как получил инвалидность, нашел, чем себя занять, - объяснил Сергей Владимирович природу своего увлечения.

    Всю жизнь Маркачев работал то водителем, то механиком. О технике представление имеет. Но хобби родилось четыре года назад, когда он увидел фотографию поделки белорусского умельца. На швейном столе стояла модель автомобиля, и в голове засело, как бы самому сделать такое. Маркачев взял старую швейную машинку, изучил в интернете, как выглядели автомобили конца ХIХ - начала ХХ века и, вдохновившись их антикварной красотой, принялся разбирать одно, чтобы создать другое.

    Первая модель сейчас хранится у армейского друга в Краснодарском крае. Как только об увлечении волгоградца узнали окружающие, пошли заказы. Кому-то для украшения интерьера ресторана, кому-то в личную коллекцию. Так игрушечные машины потихоньку разъезжаются по стране: в Москву, Санкт-Петербург, Тамбов, Воронеж. Расширяется и "производственная линейка" - тут уже и трактора, и паровозы, и мотоциклы. Среди 40 моделей ни одной одинаковой.

    В современном искусстве даже есть такое направление junk art - использование для создания художественного произведения предметов, больше не потребляемых по прямому назначению. Впрочем, в России, не ведая о сложной терминологии, джанк-артом занимаются издавна. Только называют это по-разному. То "очумелыми ручками", то чудачеством.

    Своей мастерской у Сергея Маркачева нет, поэтому летом он работает в курятнике, а с наступлением холодов перебирается в дом. На создание одной модели у мастера уходит несколько дней. Материалы ищет по блошиным рынкам. Сами швейные машинки - в основном в пунктах приема металлолома. Там умельца уже знают и специально откладывают для него поступившие экземпляры.

    - Последнее время мне болиды надоели, я на мотоциклы переключился, - добавляет Маркачев. - Для них хорошо подходят машинки 1850-х годов. Но такие непросто достать. Я отслеживаю на сайтах объявления о продаже и договариваюсь. У меня сын - дальнобойщик. Он по всей России мотается и привозит мне "зингеры". Ну ладно, пойду работать...

    Поделиться: