25.02.2019 13:00
    Поделиться

    Клинт Иствуд: Никогда не поздно научиться чему-то новому

    Клинту Иствуду - 88. Однако в фильме "Наркокурьер" (в российском прокате с 28 февраля) он сыграл 90-летнего персонажа. Кроме того, он стал одним из продюсеров картины и впервые после фильма "Гран Торино" 2009 года выступил еще и режиссером ленты, в которой сам же исполнил главную роль. Иствуд снял ее по сценарию Ника Шенка, написанному по мотивам статьи Сэма Долника "90-летний наркокурьер картеля Синалоа" в журнале "Нью-Йорк Таймс". А партнерами ветерана по фильму стали Брэдли Купер, Лоуренс Фишберн, Майкл Пенья, Дайэнн Уист и Энди Гарсиа.

    Эрла Стоун - персонаж Иствуда - одинокий  старик, компания которого находится на грани разорения. Неожиданно ему предлагают работу - просто водить машину. Однако, сам того не ведая, Эрл подписывается на роль наркокурьера... Как в 88 играть такую роль, да еще и быть ответственным за фильм, Клинт Иствуд рассказал в интервью.

    Как бы вы охарактеризовали фильм "Наркокурьер"?

    Клинт Иствуд: Это история о старом человеке, который по неосторожности был втянут в перевозку наркотиков с юго-запада страны до Чикаго. Хозяева платят ему очень хорошо, но сначала он даже не знает, что перевозит. А потом, когда узнает, уже слишком поздно: он заработал на этом кучу денег. И он мог бы остановиться, но уже вроде как превратился в своего рода Робин Гуда, который дает деньги нуждающимся, и поэтому он чувствует себя застрявшим между тем, что правильно и неправильно. Он в ссоре со своей семьей и, конечно, пытается вернуться к ним... Так что в двух словах: фильм - интересное исследование характера.

    В рассказанной в фильме истории поднимаются темы сожаления, раскаяния, упущенного времени...

    Клинт Иствуд: Через все это проходит мой герой. Когда он начинает зарабатывать на перевозке денег, то не может отказать себе в том, чтобы хорошо проводить время. Несмотря на то, что он пожилой парень, встречается с женщинами, сталкивается с людьми из разных слоев общества. И он учится многому, что мне всегда нравилось. Это в стиле моего фильма "Гран-Торино" - никогда не стареешь, чтобы научиться чему-то новому. И есть сюжетная линия, которая следует за ним, когда он работает с очень жесткими, опасными людьми, и, в конце концов, почти убит. Но наконец, он воссоединяется со своей семьей: после всех плохих вещей, которые произошли.

    Вам пришлось попутешествовать, чтобы снять все части "Наркокурьера"?

    Клинт Иствуд: Мы были в Джорджии, в Атланте. Затем поехали в Лас-Крусес, штат Нью-Мексико, примерно на пять дней, а потом, чтобы отснять дорогу, потому что персонаж, которого я играю, много находится в пути, отправились в поездку в Колорадо.

    Брэдли Купер в "Наркокурьере" - это был непосредственно ваш выбор? Вы пригласили его на роль Колина Бейтса?

    Клинт Иствуд: Ну, мы с Брэдли успешно работали вместе еще в "Американском снайпере", где он также сыграл у меня главную роль, и я восхищаюсь его талантом.  Что касается "Наркокурьера", так как Брэдли работал над своим режиссерским дебютом "Звезда родилась", мне пришлось ждать, пока он закончит. Он был подходящего возраста для роли, что также немаловажно.

    Он задавал вам вопросы о режиссуре, спрашивал совета?

    Клинт Иствуд: Иногда. Но я думаю, что у него в голове была хорошая линия фильма "Звезда родилась". И это была исключительно его идея - пригласить Леди Гагу. И он оказался прав: как оказалось, она проделала в фильме замечательную работу (свидетельство этому - "Оскар" за лучшую песню - прим. С.А.)

    Что вам нравится в Брэдли Купере, как в актере?

    Клинт Иствуд: Он очень понимающий. У него хорошие инстинкты, реакция, и он знает, что для него правильно. Я просто работал вместе с ним и предлагал разные вещи. И он вносил свои предложения, и мы все обсуждали. Но он очень хороший, умный, профессиональный. И точно чувствует драму.

    Какое у вас обычно настроение, когда собираетесь начать новый фильм?

    Клинт Иствуд: Приятно наблюдать за тем, как это делают другие. В разное время своей жизни люди делают то же, что и вы. Но как они подходят к таким же вещам или должным образом не подходят - вот что любопытно. Набирая свою команду, вы пытаетесь что-то советовать людям - так, как правильно в вашей интерпретации. Каким-то образом вы должны нанять тех, кто понимает, что именно вы пытаетесь получить. При том, что обычно сценарии довольно ясны. Если кто-то приходит с новым интересным подходом, вам это нравится. Если это не так, то говорите: "Не против попробовать по-другому?" И пытаетесь просто посмотреть, что этот человек тебе даст.

    Вам было сложно принять решение снова сниматься и снимать кино?

    Клинт Иствуд: Я дошел до того, что мне, как режиссеру, понравилось делать много разного всего и сразу, в то время, как актер должен делать только то, что подходит режиссеру. Для пожилых актеров, как правило, не пишут много хороших ролей, так что нужно научиться выбирать. И в какой-то момент просто не хочется этого делать - есть только желание  убедиться, что есть материал, где вы можете сказать что-то новое или применить необычный подход к определенной теме. Все это не готовится просто так - по заказу. Не так уж много авторов - писателей и сценаристов - знают, как писать для такого рода потребностей.

    Должен сказать, что даже в старые времена у авторов были с этим проблемы, но они делали больше ролей для таких людей, как Уолтер Хьюстон и ему подобные. Уточняю - Уолтер Хьюстон, а не Джон, хотя с Джоном Хьюстоном я тоже встречался, когда он был постарше. Мне неинтересно заниматься фантастикой, так что просто нужно подождать, пока появятся хорошие вещи, такие как "Гран Торино" и "Американский снайпер" (этот фильм Клинт Иствуд снял пять лет назад - прим. С.А.). А вообще  режиссура - это так же весело, как и актерство. И на самом деле даже веселее, потому что вам не нужно все время смотреть на свое лицо (смеется). А еще не нужно переключаться туда-сюда, вы просто остаетесь с персонажами, которых ведете за собой.

    Это главное в вашем подходе к режиссуре или есть что-то еще?

    Клинт Иствуд: Режиссировать для меня легко, потому что я делаю это с 1970 года, мой первый фильм был "Сыграй мне перед смертью". Тогда я направлял себя, и, в конечном итоге, других людей, и от фильма к фильму это просто менялось по отношению к предмету. Если была роль для меня, я делал это, если нет, то направлял кого-то другого, более подходящего для конкретно этой работы.

    Как вы относитесь к своему режиссерскому наследию, ко вкладу в историю кино?

    Клинт Иствуд: Не мне судить и не мне говорить, потому что я думаю не об этом, а только о том, что делаю в настоящее время по конкретным проектам. У меня нет такого, чтобы я работал в четырех или пяти фильмах одновременно. Задумываюсь о том, чтобы классифицировать свои работы. А в целом, так трудно найти подходящий материал. Когда находишь что-то хорошее, вкладываешь в это все силы. А когда у тебя ничего нет, нужно просто быть терпеливым, ждать и искать.

    "Наркокурьер" - ваш 37-й фильм в качестве режиссера и продюсера. Какие чувства у вас это вызывает?

    Клинт Иствуд: Тридцать седьмой? Правда? (Смеется). Я думал об этом несколько раз и понял, что никогда не знаешь, что именно дает тебе определенное творческое долголетие, что продлевает жизнь. И когда вы вдруг оказываетесь на очередном витке длинной карьеры, задаете себе вопрос: "Как долго я хочу здесь остаться?" Такие "дебаты" - не интеллектуальные, но эмоциональные. Я уверен, что когда-нибудь почувствую, когда устану работать. Однако пока такой день не настал.

    Поделиться